Найти тему
Байки про педальки

Какие педали, как правило, легче всего делать своими руками. (41)

Предыдущая часть

На самом деле есть несколько категорий таких педалей, но начнём с самых простых:

1) Бустеры. Зачастую простой линейный бустер состоит из одного каскада усиления, выполненного на одном транзисторе или операционном усилителе, с одним потенциометром, регулирующим громкость. Пожалуй проще уже некуда, например LPB-1

состоит всего из 4 резисторов, 2 конденсаторов, одного транзистора и одного потенциометра. Транзистор используется практически любой обычный NPN, с hfe хотя бы не меньше 200 и желательно малошумный. На выходе получаем тот же звук, только громче. Просто, надёжно, скучно, почти никому не нужно.

2) На самом деле немногим дальше ушел классический fuzz face.

-2

В нём 4 резистора, 3 конденсатора, 2 транзистора и 2 потенциометра. Прикол в том, что обычно на выходе мы получаем звук, который очень далёк от чистого (есть, как обычно есть исключения, так что и тут найдётся один сценарий на случай чистого звука, о нём чуть позже).

Это как раз из-за того, что коэффициент усиления значительно превосходит те, что используются в бустерах и транзисторы оказываются неспособны пропустить такой сигнал в виде чистого звука и начинают ограничивать амплитуду, приводя к искажениям.

И этот перегруженный звук, на 99% определяется использованными транзисторами. Т.е. транзисторы можно подбирать, можно доподбирать до того, что схема вообще откажется работать без смены номиналов резисторов. А можно вместо подбора транзисторов заменить постоянные резисторы на переменные:

примерно так и получился fuzz factory
примерно так и получился fuzz factory

и всё это будет влиять на звук. Так что это самое настоящее окно в мир веселья. В случае, если конечно тебе нравится фузз. Мне вот не нравится.

Но на случай, если у тебя есть педаль фуза, и ты не знаешь зачем она тебе - попробуй использовать фуз для чистого звука.

Да, знаю, звучит как оксюморон, но вот в чем тут фишка: классический фуз очень сильно взаимодействует со звукоснимателями на гитаре. И один из способов подкрасить и сделать звук чистой гитары более интересным - это включиться в классический fuzz faсe с вывернутым на полную регулятором fuzz, но при этом убрать почти до минимума громкость на гитаре. Fuzz сработает как очень мощный бустер, но останется в области чистого, неискаженного звука, со слегка различимым изменением ачх и небольшой компрессией.

Лучше всего этот эффект наблюдается на гитарах с синглами, чуть хуже на хамбакерах и совсем плохо на активных звукоснимателях. Но фуз вообще плохо дружит с активными звукоснимателями, поскольку в этом случае не получается взаимодействия входного каскада с катушкой индуктивности, которую и представляет из себя пассивный звукосниматель.

У фузфейса есть ещё несколько особенностей, но о них как нибудь потом....

Следующая часть