Сегодня хочу поговорить на очень интересную тему «Запись барабанов на студии звукозаписи», про свой первый опыт.
Потребность в записи барабанов пришла сразу после того, как я нашел в интернет конкурс барабанщиков. Там было необходимо сыграть две разно-жанровые композиции, записать их на студии и снять на видео. Затем готовые видео следовало выложить на платформу YouTube и заполнить заявку с указание ссылки на видео.
Я принял решение поучаствовать в конкурсе. Лишним опыт работы на студии никогда не будет, учитываю то, что он был первым. С этого момента начался этап подготовки к записи.
Подготовка и репетиции.
До записи барабанов оставалось еще около недели. Примерно за это время я должен был успеть выбрать композиции, которые буду отправлять на конкурс, следовательно, записывать. Одной из композиций стала как раз Feel That - Andre Forbes. Это достаточно просто звучащая тема, однако ее мелодия и гармония мне очень нравится. Я понял, что хочу записать именно ее.
В течение 7 дней я занимался: учил некоторые трудные места, запоминал, где находятся акценты, в каком порядке идут части, какие есть тонкости. На репетицию в день уходило примерно 40-50 минут, только на эту композицию.
Кроме нее была еще и вторая.
Второй темой, которую я захотел представить на конкурсе, был трек Великий – Мота. В оригинальном треке не было барабанов, за основу я взял видео на YouTube, где за установкой сидел Давид Сагамонянц – очень крутой, профессиональный, техничный, скоростной барабанщик, который играет в основном составе у Мота. Взяв за идею его исполнение, принялся играть свой собственный вариант. Времени уделял столько же, как и первой композиции.
Запись барабанов на Студии.
Прошла неделя подготовки и репетиций, пришло время собираться и ехать на студию. Взяв с собой сумку с тарелками и панками, я сел в машину и приехал в центр города, именно там находилась студия Алексея Савчука. Выбрал именно ее, так как мои друзья барабанщики часто отзывались о ней хорошо.
Приехал на студию, оказался практически дома. Меня встретили очень хорошие ребята. По приезде все уже было готово к записи. Все микрофоны поставлены к барабанам, программы запущенны, оставалось только повесить собственное железо и скинуть на компьютер звукорежиссера минуса.
Начинаем запись. Сыграв первый раз первую тему, понял, что быстро мы тут не закончим это дело. Первую композицию пришлось перезаписывать 5 раз, затем выбирать из них лучший вариант. Остановился на 3 дубле, он мне понравился больше, чем все остальные. Начинаем записывать вторую тему. Здесь процесс пошел медленно, много раз мне не нравилось, как я сыграл, однако раз 5 или 6 мне пришелся по душе, оказался самым лучшим вариантом. Всего было сделано около 7 или 8 дублей. Поблагодарив ребят за запись, отправился в сторону дома.
Теперь предстояло несколько дней ожидания, пока мне скинут готовые треки на почту. Время пролетело незаметно. Я получил письмо, скачал записи и стал накладывать их на видео. Полчаса и готово. Видео были с успехом сделанные, осталось оформить анкету по всем правилам и отправить заявку на участие в конкурсе.
В конкурсе был в числе 15 первых участников из, примерно, 60 человек. В этом году, в планах занять более приятное место в тройке лидеров.
Основные рекомендации по записи на студии из своего первого опыта:
- Сразу может не получиться, не бойтесь сыграть необходимое количество дублей. Записывайте до того момента, пока вам не понравиться ваше произведение.
- Приходите, если есть возможность, со своим инструментом.
- Закладывайте времени на один час больше, чем планировали.
- Расслабьтесь во время игры и думайте только об игре.
Скоро выложу одну запись:)