Сегодня хотелось бы поговорить о Луи Армстронге. Это выдающийся музыкант, джазовый трубач и вокалист, который оказался на ряду с такими музыкантами как Дюк Эллингтон и Чарли Паркером.
Детство
Родился Луи в Новом Орлеане штат Луизиана, в августе 1901 года. Его детство нельзя назвать беззаботным и радужным. Место, где проживал Луи было по-настоящему ужасным, это был район, где царил полный хаус, где был повышен уровень преступности и были легализованы наркотики и проституция. В нем жили одни воры, шулера, убийцы.
Дети, которые жили в этом бедном и опасном районе были вынуждены ходить босиком. Они резали себе все стопы о большое количество старых и ржавых гвоздей и стеклянных осколков.
Семья, в которой он жил, была бедная. Отец мальчика, вскоре после его рождения, ушёл от жены, бросив её с детьми. Оставшись одна, мать Луи оставила его с сестрой на воспитание бабушке, а сама отправилась на поиски новой лучшей жизни.
Когда пришло время учиться, мальчик пошёл в школу. Из-за нищеты ему приходилось зарабатывать, продавая уголь и выполняя разную грязную работу. Вскоре учёба была напрочь заброшена. Ведь у Луи был великий интерес к музыке.
Музыкальное становление.
Первый раз звучание корнета молодой Луи услышал в исполнении Бадди Болдена (афро-американский корнетист, современники которого считали его ключевой фигурой в развитии новоорлеанского стиля Рэгтайм или "джасс" который позже стал известен как Джаз). У мальчика было свое мнение по поводу игры Бадди на корнете. Луи считал, что тот играет, прикладывая слишком большие усилия, делает слишком сильный выдох, а также вообще считал, что играет неправильно.
Началом музыкального становления модно отметить день, когда молодому музыканту Джо Оливер, один из величайших музыкантов, игравших тогда в Новом Орлеане, подарил старый корнет. На нем Луи учился играть самостоятельно, он, не зная нотной грамоты, учился у известных тогда музыкантов.
Луи постоянно играл в местных клубах, играл в ансамблях и похоронном оркестре. К 1922 году добился высокой известности в Новом Орлеане. Джо Оливер, к этому времени процветавший в Чикаго, постоянно присылал Луи различные телеграммы и письма, с приглашением приехать к нему. На что Армстронг с удовольствием согласился.
От Джо он получил приглашение сыграть с ним на одной сцене, где также был прекрасный состав музыкантов. Первая нота, прозвучавшая тогда на сцене, была настолько завораживающая, что Луи сразу понял "это моё место, и дела мои здесь пойдут очень хорошо". С тех пор он наконец мог забыть о бедности, которая преследовал его пол жизни в Новом Орлеане. Начались лучшие времена в его жизни! Исполнилась его давняя мечта: "Сыграть на Севере с великими музыкантами".
Джаз в Новом Орлеане и Луи Армстронг гордились в одно время. С тез пор их становление и развитие двигались бок о бок, что позволило Луи стать тем, кем он стал. Армстронг рос в условиях, где вокруг него было очень много великих музыкантов, у которых можно было учиться музыке. Никто из них, возможно, даже не имел представления о классической музыке, о нотной грамоте, о Моцарте и Бетховене. Все они тогда создавали музыку прямо на ходу, а хранили в голове.
Луи Армстронг считает, что в мире есть два типа творцов. К первому относится человек, который выучил все о своём предмете, знает его историю и может от него отталкиваться в создании собственного творения. Ко второму типу относится человек, ничего не знающий. Он сам ищет способы выражения своих мыслей и идей. Джаз был создан творца и непременно второго типа.