Kia Rio третьего поколения "порвала" российский рынок сразу. Что покорило покупателя? Цена? Качество? Высокие технологии? Пожалуй, всё сразу. Корейские автомобили российской сборки покупать не боялись, они сделали себе имя.
Привет! Найдем ли мы достойную замену простым корейцам - остается только гадать. Но пока у нас есть вторичный рынок.
В общем, в августе 2011 года на нашем рынке появились "корейцы российского происхождения". Собирали сразу две модели: седан и хэтчбэк.
В целом, сегодня мы имеем на вторичном рынке большое количество Kia Rio, причём с разными проблемами (рестайлинг 2015 года снял часть вопросов к автомобилю).
Итак, что может помешать Вам купить один из самых продаваемых и самых надёжных автомобилей на нашем рынке?
Начнём, пожалуй, с двигателей
Варианта для выбора всего два: 1,4 литра (G4FА) и 1,6 (G4FС). Конструкция у них идентичная, надёжность тоже.
Что же может подвести? Банально: цепь в приводе ГРМ. Железная цепь, от которой ожидаешь длительного срока службы, растягивается уже на 80-120 тысячах километров. Не замененная вовремя цепь потянет за собой проблемы с поршнями и клапанами. В 2014 году эту проблему практически устранили. Однако, это ещё не всё. Если пробег подошёл к 50 000 километров, может выйти из строя нейтрализатор. Вроде бы ничего, но, если прежний хозяин вовремя этого не заметил, раскрошившиеся керамические соты могли здорово подпортить цилиндры. Примерно к этому же времени зарастает дроссельная заслонка, ну и течь масла — болячка обоих моторов.
Механика или автомат
В механике выходят из строя синхронизаторы второй и третьей передач, менять их нужно при первых "звоночках", иначе придётся ремонтировать уже всю коробку. На 120 000 меняем блокирующее кольцо третьей передачи. В 2015 году эти проблемы были устранены, коробку заменили на шестиступенчатый M6CF1.
Что касается автомата, то тут главное вовремя менять масло и следить за его состоянием. Ремонт может понадобиться уже ближе к 250 тысячам километров пробега. Пострестайлинговый автомат намного надёжнее, правда более требователен к обслуживанию.
Подвеска
Подвеска у KIA Rio... В общем, если решите брать автомобиль старше 2015 года, будьте готовы к тому, что она слишком мягкая, и на скоростях выше 100 километров в час корму заносит. У более молодых машин эта проблема решена. Плюс у рестайлиноговых KIA меньше проблем со стойками и втулками стабилизатора и опорными подшипниками, и, что важно, с рулевой рейкой.
Салон
В салоне проблемы мелкие, но очень досадные.
Пластик передней панели дешёвый и склонен к растрескиванию. Опять же в автомобилях старше 2015 года проблемы с системой подогрева сидения. Мало того, что она расположена слишком близко к чехлам и портит их, так она вообще не любит излишнего давления и быстро выходит из строя. Сидения этой KIA совсем не любят крупных водителей, даже обшивка начинает расползаться через два-три года.
Электроника в целом очень неплохая и легко поддаётся ремонту, но мелочи досаждают владельцу: лопаются боковые зеркала, перегорают лампочки дальнего и ближнего света, выходит из строя компрессор кондиционера. Про шумоизоляцию говорят, что у KIA Rio её просто нет (если российские умельцы не исправили эту досадную недоделку).
Кузов
Начнём с лакокрасочного покрытия. Оно настолько тонкой и слабое, что облетает даже от лёгкого контакта. Хорошо, что под краской есть гальваническое покрытие, но им почему-то не обработали стойки и крышу малолитражки. Не назовёшь прочным и кузовное железо. Ну и не удивляйтесь хлипким бампера, отваливающимся фарам, люфту петель.
Впрочем, несмотря на все это, KIA Rio полюбилась российским таксистам. А это ещё один повод внимательно отнестись к выбору этого автомобиля на вторичном рынке.
А вообще, хотелось бы услышать реальные отзывы владельцев KIA RIO. Всё ли так плохо, или плюсы всё же перевешивают?
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.