Найти тему

О новогодней телепрограмме и о «новых» огоньках

Часть первая, печальная.

Уже несколько дней собираюсь написать о новогодней программе телевидения, да что-то лень сковала меня и сама я перешла в состояние кротости, а вернее сказать, пофигизма. 

Но всё-таки сказать об этом надо. 

Итак, коротенько.

Новогоднее телевидение в этом году, как и в прошлом, и позапрошлом не затруднялось с выбором и мозги свои креативные не сушило. 

Как всегда, пустили старые комедии, за шестьдесят прошедших лет выученные всеми не просто наизусть, а до мельчайшего кадра и паузы между репликами. И то сказать, а что ещё остаётся делать, если последние тридцать бесцензурных лет практически не создали ничего достойного для поднятия настроения граждан и примкнувших к ним жителей планеты? 

Впрочем, попытались разбавить «нафталин» новеньким креативом, но лучше бы этого не делали. Показали «наш ответ Голливуду» — «Конёк-Горбунок» и «Корень зла» аж в двух частях. Вся эта компьютерная дерганина, яркая, до боли в глазах, картинка и полный смысловой пшик вполне могли остаться непоказанными. В душах и умах зрителей ничего бы не изменилось, хотя, допускаю, что на личных счетах создателей этих «проектов» после телепоказов произошли приятные изменения. 

Такое впечатление, что один Андрюша Малахов создаёт новый контент и отдувается за всех со своей программой «Песни для души», которая идёт изо дня в день. Но при всей любви к самодеятельности и безусловном уважении к людям, которые этим занимаются, есть в этом какой-то перебор, не находите? 

Теперь «огоньки». Которые бывшие голубые. А может и не бывшие. 

Заглянула на Первый. Увидела Лолиту в трико и Филю в короне и в испуге ретировалась. 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

На канал «Россия-1». 

Кто-то написал, что, мол «Огоньки» были хорошие, потому что там не было Галкина и Урганта. Это до чего же надо довести зрителя, чтобы отсутствие каких-то персонажей вызвало у них такую бурную радость? 

Настолько бурную, что почти никто не заметил, что все остальные персонажи, из года в год терзающие телевизионный бюджет, остались на месте. 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

И вот сидят все эти гламурные жасмины, фили, валерии и ещё кто-то, чьих имен я никогда не запомню и, в ожидании своей очереди, хлопают в ладоши и вообще всячески изображают бурное веселье. А потом выходят и поют старые, прекрасные советские песни, которые до них были спеты совсем другими исполнителями и на совсем другом уровне. И похоже это на плохую копию с прекрасного оригинала. 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

Приятным исключением стал Шаман, который пел своё, а также, как ни странно, Евгений Ваганович Петросян, который выступил с забытым жанром политической сатиры. Сделал это как мог, но попытку можно засчитать. 

Всё. Остальные просто принимали позы под фанеру, не всегда понимая, о чём они якобы поют. 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

Очень жаль, что из всех жанров до наших дней добрался только вот этот «песенный» жанр. Ведь когда-то были и танцы, и фокусники, и блестящие импровизации, и много чего ещё. Или это я одна, по старости лет, помню? 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

Но самое неприятное, что среди гламурных людей-манекенов сидели абсолютно живые люди — участники СВО, герои и красавцы. Время от времени о них вспоминали и давали им слово. Волнуясь, они говорили что-то на камеру. Каждому было дано по несколько секунд. Это было трогательно и красиво. 

А потом разлюли-малина продолжала свой ход, не имеющий никакого отношения ни к воинам, ни вообще к чему-либо, происходящему в стране и в мире. 

Представляю, какие впечатления эти доблестные люди вынесли, увидев изнанку гламурного теле-шика. Уверена, эта фальшь запомнится им на всю жизнь. 

В общем, шло оно себе и шло, и докатилось бы до финала и забылось бы через четверть часа, если бы внезапно не появилась Таисия Повалий в виде гламурной дивы в белых страусах и не спела бы «Червону руту». Видимо, замещала отсутствующую по уважительной причине Ротару. Вот тут, конечно, я стряхнула дремоту и с изумлением увидела, что сопровождается это удивительное по неуместности пение огневыми танцами парубков, которые хоть и не в шароварах, но таки дают гопака, не боясь потерять свои карпатские шляпы с голубыми лентами и жёлтыми подсолнухами.  Фотографии

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

Вопрос: что было бы, появись на укро-тв что-нибудь русское сегодня? И ещё вопрос: вот это зачем? Чтобы сказать что? Что мы один народ? И почему тогда не было тех, кто действительно один с нами народ — артистов Донбасса, например? И почему не позвали великолепных исполнителей, которые ездят выступать на фронт и поют, рискуя жизнью, своё, а не чужое? 

Фотографии из открытого доступа
Фотографии из открытого доступа

Вопросы риторические, понимаю. 

Так что, друзья мои, ничего на главных каналах пока не изменилось. Всё как обычно. То есть бездарно, но явно кем-то крепко схвачено. 

А, кстати, вы заметили, что Филя последнее время стал регулярно появляться в короне? Уж не означает ли это, что теперь он главный смотрящий на раёне? Так сказать, заместил выбывших из строя. Потому что, хоть они и выбыли, но дело их явно живёт.

Но, по большому счёту, дело даже не в том, кто выбыл, а кто остался «в лавке», а в том, что всё это глубоко вторично и неталантливо. А где-то , уверена, есть люди одарённые, для которых прорваться на телевидение — задача практически невыполнимая. Вот в этом основная беда. 

На этом заканчиваю часть первую, печальную. 

Часть вторая , оптимистичная, воспоследует. Если, конечно, лень и кротость вновь не закопают меня в подушках на мягком удобном диване. 

 И ещё раз: с Новым годом вас, дорогие! И с Рождеством Христовым! Божьей милости нам всем! 

Елена Фрумина-Ситникова 

#огонёк2023 

#праздниквтелевизоре