Найти в Дзене
Макс Квант

Тоуб, ты не тайный эротоман...

"Жизненная сила" (1985) - экранизация романа "Вампиры космоса" (1976)  Колина Уилсона от режиссёра "Техассой резни бензопилой", "Давилки" и пр.  ужастиков.

Вообще,  для конца 1970-х для Уилсона уже было смелостью состряпать роман в  стиле фантастики 1950-х. Хотя роман я не читал и подозреваю, что  различия есть и немалые.

Сюжет: В 1986 году комета Галлея  приближается к Земле и британский корабль "Черчилль" забирается к ней в  хвост, где находит гигантский корабль. В этот корабль экипаж забирается и  обнаруживает стеклянные гробы с красивыми людьми. Особенно поражает  девушка... Связь с кораблём теряется. Спустя какое-то время "Черчилля"  находят на орбите Земли, весь экипаж сгорел, гробы нетронуты. "Коламбия"  забирает гробы на Землю*. Девушка оживает и давай целовать направо и  налево, превращая поцелованных в старые трупы, поскольку она высасывает  жизненную силу. Потом вдруг оказывается, что она ещё и может вселяться в  другие тела, заниматься любовью и выкачивать жизненную силу. В какой-то  момент находят спасательную капсулу "Черчилля", а в ней и капитана  корабля, с бородой, месяц голодавшего в шлюпке, но живого...

Что  фильм отличает от других подобных шедевров. Во-первых, фильм британский.  США там любят, но всё происходит в Туманном Альбионе, отсюда  нетривиальные ходы. Если в США бы это закончилось победой землян,  выжигают всех поголовно, а британцы могли себе позволить конец  неожиданный - корабль, летящий к Земле, разворачивается и летит дальше  по своим делам. Никакого апокалипсиса. Так, Лондон прогромили, чуть  ядерную бомбу не скинули, а вся планета избежала своей участи. Никто не  показывал своей воли, характера, просто капитан "Черчилля" нашёл выход.  Эротический, ректальный, я бы сказал, но вампиры полетели дальше,  высосав у доброй тысячи людей жизненную силу.

Ну и сам по себе  эротический подтекст. Если Исиро Хонда вставлял монстров даже в  "Мистериан" и всю свою космическую трилогию, то эротика в "Жизненной  силе" выглядит как желание собрать воедино "Чужого" и "Эммануэль". То  бишь, можно было и обойтись, но хотелось режиссёру, хотелось. Тем более,  продюсеры позволили.

* Про Троянского коня никто не помнил явно...
"Жизненная сила" (1985) - экранизация романа "Вампиры космоса" (1976) Колина Уилсона от режиссёра "Техассой резни бензопилой", "Давилки" и пр. ужастиков. Вообще, для конца 1970-х для Уилсона уже было смелостью состряпать роман в стиле фантастики 1950-х. Хотя роман я не читал и подозреваю, что различия есть и немалые. Сюжет: В 1986 году комета Галлея приближается к Земле и британский корабль "Черчилль" забирается к ней в хвост, где находит гигантский корабль. В этот корабль экипаж забирается и обнаруживает стеклянные гробы с красивыми людьми. Особенно поражает девушка... Связь с кораблём теряется. Спустя какое-то время "Черчилля" находят на орбите Земли, весь экипаж сгорел, гробы нетронуты. "Коламбия" забирает гробы на Землю*. Девушка оживает и давай целовать направо и налево, превращая поцелованных в старые трупы, поскольку она высасывает жизненную силу. Потом вдруг оказывается, что она ещё и может вселяться в другие тела, заниматься любовью и выкачивать жизненную силу. В какой-то момент находят спасательную капсулу "Черчилля", а в ней и капитана корабля, с бородой, месяц голодавшего в шлюпке, но живого... Что фильм отличает от других подобных шедевров. Во-первых, фильм британский. США там любят, но всё происходит в Туманном Альбионе, отсюда нетривиальные ходы. Если в США бы это закончилось победой землян, выжигают всех поголовно, а британцы могли себе позволить конец неожиданный - корабль, летящий к Земле, разворачивается и летит дальше по своим делам. Никакого апокалипсиса. Так, Лондон прогромили, чуть ядерную бомбу не скинули, а вся планета избежала своей участи. Никто не показывал своей воли, характера, просто капитан "Черчилля" нашёл выход. Эротический, ректальный, я бы сказал, но вампиры полетели дальше, высосав у доброй тысячи людей жизненную силу. Ну и сам по себе эротический подтекст. Если Исиро Хонда вставлял монстров даже в "Мистериан" и всю свою космическую трилогию, то эротика в "Жизненной силе" выглядит как желание собрать воедино "Чужого" и "Эммануэль". То бишь, можно было и обойтись, но хотелось режиссёру, хотелось. Тем более, продюсеры позволили. * Про Троянского коня никто не помнил явно...