"Жизненная сила" (1985) - экранизация романа "Вампиры космоса" (1976) Колина Уилсона от режиссёра "Техассой резни бензопилой", "Давилки" и пр. ужастиков.
Вообще, для конца 1970-х для Уилсона уже было смелостью состряпать роман в стиле фантастики 1950-х. Хотя роман я не читал и подозреваю, что различия есть и немалые.
Сюжет: В 1986 году комета Галлея приближается к Земле и британский корабль "Черчилль" забирается к ней в хвост, где находит гигантский корабль. В этот корабль экипаж забирается и обнаруживает стеклянные гробы с красивыми людьми. Особенно поражает девушка... Связь с кораблём теряется. Спустя какое-то время "Черчилля" находят на орбите Земли, весь экипаж сгорел, гробы нетронуты. "Коламбия" забирает гробы на Землю*. Девушка оживает и давай целовать направо и налево, превращая поцелованных в старые трупы, поскольку она высасывает жизненную силу. Потом вдруг оказывается, что она ещё и может вселяться в другие тела, заниматься любовью и выкачивать жизненную силу. В какой-то момент находят спасательную капсулу "Черчилля", а в ней и капитана корабля, с бородой, месяц голодавшего в шлюпке, но живого...
Что фильм отличает от других подобных шедевров. Во-первых, фильм британский. США там любят, но всё происходит в Туманном Альбионе, отсюда нетривиальные ходы. Если в США бы это закончилось победой землян, выжигают всех поголовно, а британцы могли себе позволить конец неожиданный - корабль, летящий к Земле, разворачивается и летит дальше по своим делам. Никакого апокалипсиса. Так, Лондон прогромили, чуть ядерную бомбу не скинули, а вся планета избежала своей участи. Никто не показывал своей воли, характера, просто капитан "Черчилля" нашёл выход. Эротический, ректальный, я бы сказал, но вампиры полетели дальше, высосав у доброй тысячи людей жизненную силу.
Ну и сам по себе эротический подтекст. Если Исиро Хонда вставлял монстров даже в "Мистериан" и всю свою космическую трилогию, то эротика в "Жизненной силе" выглядит как желание собрать воедино "Чужого" и "Эммануэль". То бишь, можно было и обойтись, но хотелось режиссёру, хотелось. Тем более, продюсеры позволили.
* Про Троянского коня никто не помнил явно...
"Жизненная сила" (1985) - экранизация романа "Вампиры космоса" (1976) Колина Уилсона от режиссёра "Техассой резни бензопилой", "Давилки" и пр. ужастиков.
Вообще, для конца 1970-х для Уилсона уже было смелостью состряпать роман в стиле фантастики 1950-х. Хотя роман я не читал и подозреваю, что различия есть и немалые.
Сюжет: В 1986 году комета Галлея приближается к Земле и британский корабль "Черчилль" забирается к ней в хвост, где находит гигантский корабль. В этот корабль экипаж забирается и обнаруживает стеклянные гробы с красивыми людьми. Особенно поражает девушка... Связь с кораблём теряется. Спустя какое-то время "Черчилля" находят на орбите Земли, весь экипаж сгорел, гробы нетронуты. "Коламбия" забирает гробы на Землю*. Девушка оживает и давай целовать направо и налево, превращая поцелованных в старые трупы, поскольку она высасывает жизненную силу. Потом вдруг оказывается, что она ещё и может вселяться в другие тела, заниматься любовью и выкачивать жизненную силу. В какой-то момент находят спасательную капсулу "Черчилля", а в ней и капитана корабля, с бородой, месяц голодавшего в шлюпке, но живого...
Что фильм отличает от других подобных шедевров. Во-первых, фильм британский. США там любят, но всё происходит в Туманном Альбионе, отсюда нетривиальные ходы. Если в США бы это закончилось победой землян, выжигают всех поголовно, а британцы могли себе позволить конец неожиданный - корабль, летящий к Земле, разворачивается и летит дальше по своим делам. Никакого апокалипсиса. Так, Лондон прогромили, чуть ядерную бомбу не скинули, а вся планета избежала своей участи. Никто не показывал своей воли, характера, просто капитан "Черчилля" нашёл выход. Эротический, ректальный, я бы сказал, но вампиры полетели дальше, высосав у доброй тысячи людей жизненную силу.
Ну и сам по себе эротический подтекст. Если Исиро Хонда вставлял монстров даже в "Мистериан" и всю свою космическую трилогию, то эротика в "Жизненной силе" выглядит как желание собрать воедино "Чужого" и "Эммануэль". То бишь, можно было и обойтись, но хотелось режиссёру, хотелось. Тем более, продюсеры позволили.
* Про Троянского коня никто не помнил явно...