Сузуки Гранд Витара — один из лидеров продаж на вторичном автомобильном рынке России. Надёжность, постоянный полный привод, универсальный экстерьер. Странно, что этот внедорожник полюбился только у нас.
Привет! Сегодня о классической Японии в России. У нас дикие морозы. Поволжье - 36 было в 5.00 утра.
Сначала за внешность: она действительно универсальная. И брутальный лесоруб, и бизнес-леди одинаково органично выглядят за рулём. Разве что дамы выберут более яркие, игрушечные цвета. Ну и вариации маленькой (трехдверной) и большой (пятидверной) Витары имеют место быть.
Огромным плюсом стало неожиданное решение производителя. Пока остальные строили заводы на территории РФ, Гранд Витара шла исключительно из Японии. А россияне готовы были за это платить.
Именно благодаря универсальности автомобиля мы имеем сегодня на вторичном рынке большое количество качественных кроссоверов японской сборки в совершенно разном состоянии. Ведь от того, кем был хозяин зависит состояние «лошадки».
На что же обращать внимание и к чему быть готовым?
Suzuki Grand Vitara выпускались десять лет, претерпели два рестайлинга. Естественно, выбирать на рынке желательно последнюю версию: и поновее, и детских болезней уже нет.
Теперь пройдёмся по техническим характеристикам
Линейка моторов впечатляет: 4 бензиновых (1,6 R4; 2R4; 2,5V; 2,7V) и два дизельных ( 2.0 TD R4 ; 2.0 HDi R4).
Правда ни один из них не отличается экономичностью, этот пункт точно не про этот автомобиль. Кроме того, найти дизель в хорошем состоянии на вторичном рынке практически невозможно, время сделало своё дело.
Но отдельно купить двигатель на Suzuki Grand Vitara вполне возможно.
Самая нормальная версия 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый. Во-первых, у него оптимальный расход бензина (11 литров в пробках). При выборе шестицилиндровой версии готовимся к расходу 15 литров на 100 километров, возможному износу цепи ГРМ и пробою головки блока.
Если Вы берете автомобиль у любителя экстремальной езды по российскому бездорожью, обратите внимание на состояние трансмиссии. Несмотря на полный привод, эксплуатировать Гранд Витара как полноценный внедорожник всё-таки не стоит. Проверяем, не подтекают ли узлы.
Возможно, придётся менять подшипники (обычно после 250 000 километров пробега).
Еще слабые точки: сайлент-блоки и амортизаторы приходят в негодность уже после 100 000 километров.
Внимательно отнеситесь к электрике, к сожалению, здесь она не отличается надёжностью.
Антикоррозийную защиту можно назвать средней, но с каждым годом риск напороться на проблемную в этом плане Витару все больше.
В общем, если грамотно подойти к выбору, то можно найти довольно хороший экземпляр. Главное, понимать, что покупаете вы городской внедорожник. Нет, на нём, конечно, можно ездить на дачу, в лес и на рыбалку, но при этом покорять откровенное бездорожье лучше на другом автомобиле.
Что скажете, владельцы Suzuki Grand Vitara? Как вам аппарат?
____________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.