Найти тему
Робототехника

Тренировка визуальной памяти

Одним из значимых элементов нашего восприятия является зрение. Но, как-вы понимаете, прежде чем наше сознание увидит картинку, оно проходит через систему сложно-настроенных фильтров.

У ребенка этих фильтров в принципе нет, да и как говорят ученые, изображение он видит "вверх ногами". Но так как он лежит первое время, то ему без разницы изначально. Но постепенно количество фильтров начинает расти и в итоге, мы сперва сознательно, а затем бессознательно начинаем блокировать входящий поток информации, точнее отфильтровывать только важное.

В силу "мнимой" перегруженности мы стараемся не замечать многих вещей. Как наш нос, который виден всегда. Уверен, что сейчас вы на это обратили внимание. Только нос нам не мешает, а лишь просто игнорируется.

Но теперь переходим к зрительному восприятию и памяти. Если с детства ребенку, да и взрослому человеку тоже можно, тренировать зрительное восприятие, то он начнет больше запоминать и больше видеть в окружающем нас мире. Сложного тут нет, просто нужна регулярность и системность.

Упражнений достаточно много, но начинать надо с простых. Самая банальная вещь - это найти отличия:

1. Эта картинка попроще.

2. Эта картинка чуть сложнее и соответственно займет больше времени на поиск.

-2

Если эти задачи выполняются в течение 2-3 минут, то сейчас переходим к тренировке памяти. Принцип тот же - ищем отличия, только сперва смотрим на первую картинку 30 -50 секунд. После этого переключаемся на следующую и загибаем пальчики или записываем те отличия, которые увидели.

Начнем с простой картинки.

-3

Посмотрите на неё примерно 20 секунд. Картинка подобрана очень удачно и легко запомнится большинству.

Обращаю внимание, что на ней всего 4 крупных зоны: небо, речка, растительность слева и справа. В каждой зоне есть 1-3 объекта. На небе 3 облачка, на речке мостик с девочкой и лодка. На зонах растительности лес, поле и тропинка. В целом концентрация на каждом блоке позволит запомнить все 3 объекта. Теперь, когда я уже все озвучил, а вы посмотрели, попробуйте на следующей картинке по блокам восстановить общую картину и найти три отличия.

-4

Уверен, что все справились с заданием. То есть пропали два элемента с основного блока - девочка и лодка. И изменился один элемент с левого блока растительности- поменялся лиственный лес на хвойный.

Я специально так расписываю, чтобы вы понимали механику концентрации и работы памяти. И первое время стоит сознательно разбивать всю картинку на 3-5 частей. Каждую часть еще на 3-5 блоков в котором есть 3-5 элементов. При этом можно проговаривать что вы видите.

Так вы запустите механизмы по структурированию потоков информации. Сперва действуйте медленно. Затем на простых картинках повышаете скорость восприятия. в идеале дойти до 1-2 секунд. После этого можно усложнять картинку.

Теперь попробуйте самостоятельно за 10-15 секунд запомнить картинку:

-5

Постарайтесь оперировать блоками. Разбейте на 3-5 блоков и в каждом блоке по 3-5 объектов.

Теперь вспомните, что изменилось на картинках.

-6

Если есть сложность в том, что пропало, то найдите картинке наоборот. Как следующий пример:

-7

Я специально подбираю простые и понятные картинки, чтобы вы могли научиться запоминать. Естественно, что они ориентированы на детское восприятие.

-8

На этой картинке, появилось два элемента и один пропал. Думаю, вы нашли все это.

А теперь идем дальше. Следующий этап по сложности - это момент, когда объекты меняют своё свойство или незначительное изменяют положение относительно других. Тогда запомнить и найти сложнее. Вот еще один пример:

-9

Данную картинку сложнее запомнить, так как пестрят цвета и большое число элементов. На её запоминание можете опять выделить 30-50 секунд.

А затем проверить себя.

-10

Эти картинки идут для тренировки визуального восприятия совсем маленьких детей, а вы используете их для тренировки памяти. Если тяжело воспринимать такие картинки сразу начните с простых.

Ну и, конечно, же если смотреть на картинки по-сложнее, то на них можно проверить память:

-11

Большое число мелких объектов. Все в черно-белых тонах. Плюс большинство объектов похожи друг на друга.

-12

Если вы думаете, что это невозможно, то отвечу, что профессионалы в своем деле легко запоминают схемы, чертежи на порядок сложнее. Так как им важны детали и они сразу видят отклонения. Здесь мы и учимся снова воспринимать детали. Детям это дается намного легче. Но это нужно тренировать с ними. Тогда легче будут запоминаться формулы, схемы, чертежи, рисунки.

А теперь попробуйте найти это на фотографии:

-13

Пробуйте 30 -50 секунд смотреть и разбивая на зоны проговаривать об объектах и их свойствах.

А теперь вторая картинка:

-14

Ну и набор отличий, которые мне запомнились.

За 30 секунд примерно, мне удалось явно выделить 5 отличий. Чуть позднее нашел ещё три с подглядыванием:

-15

Кому-то может приятнее тренироваться на других фото :)

-16

А теперь второе фото через 40 секунд:

-17

Здесь по памяти найти отличия еще сложнее

Итак, я поделился одним из способов тренировки визуального восприятия. Аналогично можно тренировать и входящий поток звуков. Но подготовка к нему идет немного по другому.

У меня всё, благодарю за внимание.

---------------------------------------------------------------------

Делюсь другими материалами:

Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3

.Видеоматериалы по Scratch.