Под информационными технологиями понимается процесс, в котором используется комплекс средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) с целью получения новой качественной информации о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).Компьютеризация школьного образования - одна из масштабных инноваций, которая пришла когда-то в наши школы.На этапах урока, когда основное педагогическое воздействие и контроль возлагается на компьютер, преподаватель получает возможность наблюдать и фиксировать проявление у учащихся таких качеств, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, заинтересованность в пополнении недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю самостоятельно разрабатывать мероприятия по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к обучению.Учитывая огромное влияние современных информационных технологий на образовательный процесс, многие преподаватели все чаще хотят включить их в свою методическую систему. Однако процесс информатизации школьного образования не может происходить мгновенно, согласно любой реформе, он постепенный и непрерывный.Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно- воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению обучающегося в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «привеском» в обучении, а важной частью целостного образовательного процесса, который значительно повысит его эффективность.Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования учебных и культурных навыков работы с информацией. В последние время количество детей, которые умеют пользоваться компьютером в совершенстве, увеличилось. И эта тенденция будет расти, независимо от образовательной системы. Вместе с тем, как выясняется, дети хорошо знакомы с игровыми компьютерными программами и используют, в основном, персональные компьютеры для развлечений. А для решения учебных, либо познавательных, задач компьютер используется недостаточно.
Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в образовательных учреждениях своего должного применения еще не нашли. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов мало знакомы с компьютерными технологиями и плохо представляют себе способы их использования в обучении. Уроки с применением компьютеров в большинстве случаев ведут учителя информатики.Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования учебных и культурных навыков работы с информацией. В последние время количество детей, которые умеют пользоваться компьютером в совершенстве, увеличилось. И эта тенденция будет расти, независимо от образовательной системы. Вместе с тем, как выясняется, дети хорошо знакомы с игровыми компьютерными программами и используют, в основном, персональные компьютеры для развлечений. А для решения учебных, либо познавательных, задач компьютер используется недостаточно.