После незаслуженно провалившегося фильма ужасов с социальным подтекстом "Оленьи рога" Скотт Купер поторопился выпустить на стримминговом сервисе Netflix мистический детектив "Всевидящее око". Картина получила все шансы стать успешной: режиссер спустя несколько лет после "Недругов" вновь воссоединился со своим любимчиком - Кристианом Бэйлом, основой для фильма стал известный роман Луиса Байярда "Бледно-голубой глаз" (в оригинале фильм называется также), один из героев - сам Аллан Эдгар По, а жанр детективной мистики в начале 19 века подчеркивает музыка Говарда Шора (на секундочку композитора "Властелина колец").
В целом в картине сложно выделить недостатки, но несмотря на это детище Купера получило крайне сдержанные отзывы. Минусов всего два, да и те незначительные: в середине сюжет немного проседает, и авторы добавляют абсолютно необязательную любовную линию, которую порой хочется пропустить. Все остальное - вкусовщина, вроде неприязни к определенным актерам или к жанру неспешного депрессивного детектива.
Плюсов же вагон и маленькая тележка! Бэйл - как всегда хорош, Люси Бойтон, Шарлотта Генсбур и Тоби Джонс держат уровень, но отдельной похвалы достоин Гарри Меллинг, сыгравший самого По и безупречно попавший в образ. Персонажи прописаны выпукло и интересно, да и сценарий ни разу не подводит, размазывая оккультизм, мистику, драму и детектив по всему повествованию. Все закольцовывает приятный "триллерный" визуальный стиль Купера, безупречная операторская работа, подчеркивающая красоты зимы штата Нью-Йорк, и бережно переданная атмосфера военной академии 1830-х годов.
"Всевидящее око" - "холодный" тягучий детектив, который, кажется, получил скудные оценки только из-за завышенных ожиданий после трейлера или синопсиса ("уау"-эффекта, увы, нет, но впечатление остается крайне положительное).
Если вам понравился отзыв, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!
Спасибо, что прочитали!