Залог успешных продаж на маркетплейсах — качественные фотографии. Покупатель не должен пройти мимо, его нужно “зацепить”, выделиться среди десятков конкурентов, продемонстрировать всё для принятия положительного решения и вызвать желание подержать в руках или примерить товар.
Это самое первое, на что обращает внимание покупатель. Если картинка не будет достаточно хороша, он просто её “проскролит”.
Зачем нужно делать фото?
- Фотографии воспринимаются быстрее и эффективнее, чем текст. Часто решающим фактором выступает именно фото, а не характеристики и описание.
- Должны четко передаваться размеры, цвет и особенности товара — тогда снижаются риски возвратов и негативных отзывов. Также это влияет на вашу репутацию. Хорошие фото показывают ответственное отношение к делу.
- Фотографии помогают визуально примерить товар прежде, чем он попадет в руки клиенту, и оценить его преимущества.
Требования маркетплейсов к фото
Требования маркетплейсов важно соблюдать. Однако, по нашим наблюдениям, чаще всего проверки не происходят строго в соответствии с этими требованиями.
OZON
Ключевые параметры, которым должны соответствовать изображения на платформе:
- формат — только jpg/png;
- разрешение — 700-1600 px;
- оптимальный размер — порядка 8 МБ;
- фон: светлые изделия на черном, тёмные на белом, светлом/прозрачном; для аксессуаров, обуви и одежды — только светлый;
- максимально точная передача цвета, без искажений.
Главное требование — соответствие фотографии на обложке данным, указанным в карточке. Само изделие следует располагать по центру, чтобы оно занимало основную часть кадра.
Что запрещено:
- использовать на снимках посторонние предметы;
- указывать цены;
- вставлять логотипы;
- писать слова для привлечения внимания – «акция», «скидка» и так далее.
Все картинки должны быть цветными, четкими, высокого качества.
Помимо основного фото, можно прикреплять к карточке и дополнительные. Например, с разных ракурсов, на модели или в реальной обстановке.
Wildberries
Основные технические параметры:
- ориентация — вертикальная;
- стороны — 3*4;
- разрешение — 900*1200 px;
- формат — только jpg/png;
- максимальное количество изображений — 10.
На фотографиях нужно использовать ровный, чистый, нейтральный фон, который не отвлекает внимание от самого продукта.
Изделие на фото должно иметь товарный вид и занимать максимум пространства.
Что не допускается:
- обрезанные лица на фото;
- модели на снимках с обрезанной головой (исключение — раздел нижнего белья);
- снимки, на которых изображены люди с тату, пирсингом;
- изделие на манекене, если это не было предварительно согласовано.
Фокус должен быть на объекте продажи. Аксессуары, которые присутствуют в комплекте, тоже нужно показывать. Например, чехол к телефону или подарочную коробку к украшению. Важный нюанс — фотографии для одного артикула следует снимать в едином стиле.
Рецепт идеального фото
Подготовленная вещь — от 1 шт.
Правильно подобранная модель — от 1 шт.
Выставленный свет — 1 шт.
Фотография с верным фокусом и композицией — у нас от 3 шт.
Правильно перемешиваем и получаем невероятный результат!
Почему не подойдет домашнее фото?
Часто начинающие селлеры допускают одни и те же ошибки:
- неверно выставляют свет — тускло или слишком ярко;
- делают размытые фото без фокуса;
- не задумываются о композиции в целом;
- не обращают внимание на неподготовленный товар — торчащие нитки и этикетки, помятый внешний вид.
Для качественной съемки нужна команда профессионалов, где каждый отвечает за свою часть работы.
Модель умеет работать на камеру, демонстрировать "выгодные" стороны товара.
Визажист подбирает актуальный макияж под съёмку.
Стилист собирает единый образ.
Фотограф способен запечатлеть и передать в готовой картинке нужный посыл.
Совместить все эти профессиональные навыки практически невозможно, а нанимать каждого специалиста по отдельности — дорого. Проще и выгоднее обратиться за помощью к нашей команде. Wakastudio сделает всё за вас.