Найти тему
Клинический случай

Не могу наладить отношения с падчерицей

Оглавление

Егор сделал мне предложение еще 5 лет назад, и все это время мы живем вместе. Я очень сильно в него влюбилась, потому всё его прошлое в виде ребенка меня никак не смущало. Старалась мирно с ней жить, заботилась о ней, но к 15 годам она стала резче, и в целом характер сильно изменился.

Прелести переходного возраста

С появлением первых мальчиков и началом осмысления себя как девушки падчерица стала видеть во мне соперницу. Она ревностно обрывала мою речь, если я хоть что-то хотела сказать ее друзьям мужского пола. Был День рождения ее, и отец разрешил пригласить друзей, но с условием, что я буду там и буду следить за обстановкой. Обозлилась она, конечно, что не предоставили квартиру в их полное пользование.

На вечеринке пыталась косыми взглядами и молчанием в ответы на вопросы показать своё бунтовство. Но я, как опытный человек, к ним без надобности не подходила, разговоров лишних не заводила.

-2

Далее в обыденной жизни она начала покрикивать, огрызаться и замыкаться, запираясь у себя в комнате. Мне последний пункт особенно не понравился: не хватало еще, чтобы она там покончила жизнь самоубийством.

Сходила к психологу

Пошла на консультацию к психологу. Хотела разобраться, что все это вообще может значить. Мужа также уговорила пойти со мной. Он пытался игнорировать перемены дочери в худшую сторону, а потом, случись что-то страшное, начал бы меня упрекать, что недосмотрела, поссорилась, недостаточно корректна была. Да и мне самой не хотелось наблюдать аномалии отношений.

Мы долго беседовали, обсуждали ситуацию. Все пересказывать долго. Отмечу только то, что особенно выделила для себя:

1. Любому ребенку нужно давать личное пространство и время на себя, на хобби. Подростку тем более.

2. При появлении у него(неё) мыслей о никчемности существования, бестолковости жизни, апатии или явных признаков депрессии обязательно вести к психологу или психиатру, а те уже направят согласно предполагаемому диагнозу.

3. Обсуждать каждый всплеск негативного отношения, проясняя то, что не понравилось.

4. Не нарушать личных границ подростка. То есть в разговорах и поступках не делать так, чтобы он ощущал дискомфорт, досаду, обиду.

«Вполне выполнимые вещи» - подумала я. От природы я человек очень дипломатичный. Это было видно с детства: когда окружающие меня девченки ругались, брызгая слюной по стенам, а то и дрались, я интуитивно воздерживалась от такого поведения. Стояла рядом, в склоках не участвовала, никого не задирала. Считаю, что именно эти качества помогли мне найти отличного мужчину и не испытывать сильных отрицательных эмоций от наличия у него дочери, просто нашла с ней общий язык.

Итак, хвалебная песнь самой себе закончилась. Продолжим, в чем еще нас просветил психолог. Худший сценарий.

Возможна патология

Тяжелые психические расстройства, в частности знаменитая шизофрения, часто протекают латентно на этапе зарождения. Маскируясь под дурной характер, капризы подросткового возраста и обычную раздражительность вследствие усталости, они слишком поздно распознаются. Порой пациент приходит к психиатру на терминальной стадии, когда инвалидность уже наступила. Своевременное обращение к врачу для профилактического осмотра может затормозить патологический процесс на ранних этапах, долго удерживая его от мощных рецидивов. В любом случае, чтобы то ни было, диагностировать должен квалифицированный специалист.

Такие знания обогатили наше представления о межличностных отношениях и теперь мы, наверно, постараемся создать девочке максимально теплую психологическую атмосферу, а если не поможет, на всякий случай, сводим на психодиагностику.