Найти в Дзене

Самый противоречивый альбом The Beatles. Help!

Оглавление

После прослушивания альбома Help! может остаться достаточно странное впечатление, когда с неоспоримыми шедеврами соседствуют абсолютно безликие песни, которые каким-то чудом попали на альбом к самой популярной группе в мире.

Однако об этом позже. Это второй альбом группы на котором появляются песни, написанные Джорджем Харрисоном (первым был With The Beatles). И конечно они всё ещё выглядят очень простыми, но большое всегда начинается с маленького, не правда ли?

Что же, не вижу смысла откладывать разбор альбома и перейду прямо к нему.

Обзор содержания альбома

  • Help (Леннон-Маккартни)

Открывает альбом энергичная Help, написанная в основном Джоном Ленноном. Вдохновлена она нервным напряжением автора, что переживает дикую популярнось в самый разгар битломании. Песня выполнена в непринужденном стиле и в целом изобилует отличным бэк-вокалом и основной вокальной партией Леннона. 5/5.

  • The Night Before (Леннон-Маккартни)

Приятная The Night Before порадует отличным вокалом, любопытным соло и электрическим фортепиано в исполнение Леннона, а также отличной энергетикой. Но с другой стороны на предыдущих альбомах есть гораздо более интересные работы на тему любви. 4,5/5.

  • You’ve Got To Hide Your Love Away (Леннон-Маккартни)

Знакомство Боба Дилана и Beatles не прошло без последствий для последних. Ливерпульцы были увлечены звучанием песен Дилана и их смысловым наполнением, а также манерой исполнения. И вот уже рождается эта песня, где Леннон фактически подражает стилю американца. И подражает неплохо, но увы Леннон всё ещё звучит как Леннон, нежели как Дилан. 4/5.

  • I Need You/You Like Me Too Much (Джордж Харрисон)

Две достаточно меланхоличные песни, созданные Харрисоном после перерыва в два альбома звучат не сильно различно от типичных проходняков написанных Ленноном-Маккартни, хоть в них и есть некоторые любопытные изыски, как например педаль-эффектов в первой песне и клавишные партии сыгранные двумя людьми на одном рояле во второй. 3,5/5.

  • Another Girl/You’re Gonna Lose This Girl (Леннон-Маккартни)

Две достаточно похожие по тематику и звучанию песни, написанные Ленноном и Маккартни представляют из себя достаточно неплохой наполнитель на альбоме. В них нет ничего сильно оригинального, но и с другой стороны в них нет ничего лишнего и раздражающего, что радует. 4/5.

  • Ticket To Ride (Леннон-Маккартни)

Джон Леннон (что и написал большую часть этой песни) с гордостью называл эту песню "Предтечей хэви-металла". Утверждение конечно спорное, но это не отменяет новаторство этой песни, что задействовала перегруженные гитары для создание более тяжёлого звучания. Для того времени - инновация, а сейчас - памятник гениальности Beatles. 5/5.

  • It’s Only Love (Леннон-Маккартни)

Акустическая It's Only Love активно критиковалась Ленноном за глупую лирику и было характеризована как довольно низкокачественный продукт. Впрочем мне эта песня зашла на ура, особенно на фоне невзрачной (за исключением нескольких песен) второй половины альбома. 4/5.

  • Tell Me What You See/I've Just Seen A Face (Леннон-Маккартни)

Две просто неплохие песни, написанные Маккартни. Если первая кажется довольно приземлённой, но всё же любопытный из-за коротких проигрышей между строками песни, то вторая гораздо интереснее и динамичнее, ибо может похвастаться приятной мелодией и отличным вокалом. Вторая песня впоследствии часто исполнялась Маккартни даже после распада группы. 4/5.

  • Yesterday (Леннон-Маккартни)

Про этот шедевр я писал отдельно, поэтому не вижу смысла повторяться и просто оценю эту песню в 5(6?)/5.

  • Act Naturally/Dizzy Miss Lizzy (Кавер-версии)

И единственное, что на действительно портит альбома это два абсолютно неуместных кавера. Если первый попал на альбома просто для того, чтобы его спел Ринго Старр, то вот второй просто ужасен и не должен быть на альбоме, где есть песни подобные Yesterday, Help! или Ticket To Ride. 2/5.

Итоги.

Альбом получился достаточно не ровным, однако гораздо более оригинальным нежели перенасыщенный каверами Beatles For Sale. Этот альбом стал последним в линейке ранних альбомов Beatles, ознаменовав начало переходного периода и как следствие шикарный Rubber Soul.

Предыдущая часть.

Самый слабый альбом Beatles. Beatles For Sale.

Следующая часть.

Альбом, сделавший Beatles великими. Rubber Soul.