Фраза-ощущение, говорящая, что вы на верном пути в похудении

1K прочитали

Сокращенное и, в то же время, сбалансированное, подходящее именно вам питание, сопровождается возгласом почти при каждом кусочке:

"Господи, как ВКУСНО!"

Обостряются все вкусы, которые раньше были забиты избыточной стимуляцией рецепторов. Вы различаете такие оттенки и нюансы, которые раньше были заблокированы.

При этом наслаждение вкусом теряет остроту при каждой последующей ложке. Описанное "Боже, как вкусно!" характерно только для самых первых кусочков, а потом гаснет.

Поэтому внимание к своим чувствам:

  • как позволяет наслаждаться едой в начале,
  • так мягко и плавно останавливает потом.

Легко наблюдать, что при переходе в "обжорство" чувства не согласны с вашими действиями.

Люблю историю про маленькую девочку, которой на празднике разрешили съесть сколько угодно сладостей.

Сокращенное и, в то же время, сбалансированное, подходящее именно вам питание, сопровождается возгласом почти при каждом кусочке: "Господи, как ВКУСНО!

Через некоторое время девочка заплакала.

– Почему ты плачешь, — спросили у нее.

- Я хочу еще конфету, — отвечала девочка.

– Так возьми еще, ведь мама разрешила.

- Но я больше не могу, — ответила девочка, продолжая плакать.

Избыточная еда вынуждает давить сигналы организма, которому этой избыточной еды НЕ ХОЧЕТСЯ.

Также и избыток по каким-то веществам говорит о себе очень однозначно.

Если мы резко ощущаем, что не можем "впихнуть" в себя очередную тарелку гречки, то может быть не надо впихивать?

Мы привыкли думать про здоровое питание, как полное "мук и лишений", но это странно. Ведь вся чувствительность организма настроена так, чтобы помогать нам сохранять здоровье.

К примеру, механизм приедаемости

Зачем он создан природой?

Чтобы мы вносили разнообразие в жизнь, потому что нам нужно 120 разных веществ для правильной работы организма.

И, как бы ни был великолепен какой-то один продукт, он не может в себе содержать ВСЕ нужные нам вещества в необходимых пропорциях. Исключено.

Нам не зря что-то хочется, а что-то категорически отвергается организмом.

Другой момент, что еда берет на себя функции далеко не только обеспечения организма энергией и нужными веществами.

Что здесь важно:

  • если понимаем, что едим по психологическим причинам,
  • то и решать вопросы нужно психологическим инструментарием.

Ведь если в машине кончился бензин, то странно идти менять масло. Нужно налить бензин.

Разные причины проблемы - разные решения.

Иначе получаются такие странные конструкции,

  • когда переедаем по одной причине,
  • а печалимся о чем-то другом вроде недостаточной "любви" к гречке с куриной грудкой.

К примеру,

есть привычка выходить из дискомфорта с помощью еды. И так это может "закольцеваться", когда дискомфорт уже от еды, автоматически, опять же пытаемся погасить едой.

Очень ярко это было описано в посте на нашем сайте KgMinus.ru:

"Я купила репу, самую обычную, сейчас сезон, люблю ее, хрустит. По калориям она практически невесомая и почистила я себе 2 штуки, вытянули они аж на 320 грамм.

Сижу хрущу, ещё макарошек немного и котлетка.

Ребёнок подошёл дольку утащил, собака дольку выпросила, а она все не кончается. Уже в животе побаливает от объема, а я все ем… все-таки не доела дольки 2.

И тут началось странное: мне захотелось чаю с конфетой… и курицы… и еще чего-нибудь… у меня болит живот от переедания, а я хочу есть… набить его еще…

И я съела и конфету и чай и немного курицы… и мне конечно не полегчало совсем, ощущение превратилось в «я сейчас лопну» и вот в этот поток мыслей «остановись, что ты творишь, тебе же хуже»

На самом деле в замешательстве.

Вспомнилось как мама, когда я говорила, что болит голова давала мне конфетку. И правда отпускало. Это даже легенда детских ироничных рассказов моей мамы: вот жеж хитрюга какая, а я не хитрила, мне помогало.

Получается совсем чушь: едой я пытаюсь заглушить дискомфорт от еды… фанфары… гениально…"

Спасибо автору поста за ценный опыт!

Зачастую, когда мы начинаем наблюдать за собой, мы не знаем, что увидим.

Естественно! Для этого и наблюдаем!

Поэтому нужно отключать "внутреннего критика" и просто идти за мыслями, ощущениями. Идеально, если есть возможность записать.

Не для того, чтобы сидеть потом и перечитывать. То есть можно и перечитывать, но реально люди это делают редко. Пишется не для будущего, а для понимания себя именно сейчас, в текущем моменте.

Мысль рождается в слове

Пока не написал - не понял.

А написал, смог подобрать слова, даже не точные, даже какие-то странные (хоть какие!) - это уже переход на другой уровень осознания ситуации.

Вывод

Психологические моменты лучше решать психологическим инструментарием.

Самое важное - понимание себя на базе самонаблюдений.

Теория - ерунда. Ну да, прочитали чего-то там, может даже хорошее, дельное написано. И что? Ваша психика как работала - так и работает.

Только самонаблюдение и, в идеале, попытка сформулировать увиденное, дают реальное, а не теоретическое соприкосновение с собой.

Теория нужна для "расшифровки", понимания увиденного
и бесполезна без самонаблюдений.

Многие сразу пишут "я заедаю это и это, я знаю свои проблемы". Отлично! Тогда есть возможность подняться дальше, до уровня управляющих убеждений, понять ключевые механизмы.

Про управляющие убеждения очень подробно пишу ЗДЕСЬ, поэтому не буду повторяться.

И как бы повисает вопрос: а бывает ли еда совсем без включения психологических факторов, вот чистая био-механика? Только взять вещества, взять энергию для жизни и всё. Никаких дополнительных "вкраплений".

Вряд ли. Мы же люди, а не роботы. Но об этом в следующий раз.

Всем здоровья и стройности!

Автор: Кочеткова Наталья, психолог, консультант по снижению веса и питанию с более чем 20-ти летним опытом, нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.