Найти тему
RED CROSS

AMX-10 RC умеет плавать. Немного информации в развитии темы подарка Макрона.

Ни для кого уже не секрет, что господин Макрон, нарушив все возможные прописанные и эфемерные табу и перечеркнув кем то и когда то нарисованную красную линию решился-таки на ужасный поступок. Злобный "недо наполеон" вознамерился направить сами знаете кому партию колесных тан(к)ов модификации AMX-10 RC. Проанализировав информацию, переполнившую интернет, я пришел к убеждению, что у подавляющего большинства "диванных" экспертов и даже у некоторых (уважаемых) российских военных экспертов данный поступок господина Макрона вызвал, как бы это по мягче сказать- гомерический хохот. Дескать, это и не та(н)ки вовсе а легкобронированные жестянки, которые без проблем и труда будут в одночасье "выщелканы" нашей арти(лл)ерией.

Беспокойство у экспертов вызывают исключительно гусеничные монстры, произведенные в америке или, например в Германии. А вот к AMX-10 RC ни кто серьезно не относится.

Постараюсь высказать диаметрально противоположное мнение по данному факту и довести до уважаемого слушателя иную точку зрения. Времена меняются. Мы и наше мнение меняемся вместе с ними. Если с чем то не согласитесь отразите Ваше альтернативное внение в комментариях. Всегда приятно послушать умных людей.

Итак...колесные тан(к)и.


События последнего времени показывают , что время мощных танковых клиньев и ковровых бомбардировок образца Великой Отечественной войны безвозвратно прошли. Возможно ои повторяться но в инов времени и на ином театре бо(е)вых действий, например где нибудь на просторах центральной Африки. Но мы, сейчас рассуждаем совершенно не про африканский континент.

Причина проста и банальна: противник в избытке имеет весьма эффективные ПТУРы, которые позволяют подбивать даже вполне современные та(н)ки обычной, даже не очень хорошо подготовленной пехоте. Нет, основным бое(в)ым тан(к)ам по-прежнему есть место на поле б(о)я, но именно в качестве мобильной огневой точки. В реалиях последних событий та(н)ки применяются, как правило, следующим образом: выехал на позицию, произвел 1-2 выстрела и быстро обратно в укрытие. В противном случае есть большая вероятность получить удар про(т) ивотанковой ракетой, пущенной из ПТРК «Корнет», «Фагот» или «Джавелин» либо с ударного БПЛА типа «Бай(р)актара».

Это означает, что от та(н)ка сейчас требуются прежде всего высокая мобильность и большая огневая мощь. Кроме того, есть и иные доводы в пользу именно колесной бронетехники.
Во-первых, гусеничная техника не способна самостоятельно совершать длительные марши. Двигаясь своим ходом, ОБТ превратят любое дорожное полотно в кучу битого щебня. Перевозят та(н)ки как в России, так и в БУССР по железным дорогам, унич(т)ожение которых может нарушить всю военную логистику. Колесные же танки способны перемещаться на любые расстояния и по дорогам, и по бездорожью, оказывая меньшее давление на грунт. При желании их даже можно заставить плавать.
Во-вторых, наличие танковой башни и соответствующего орудия делает колесный та(н)к более мощной огневой точкой, если сравнивать его с БТР или даже БМП. Недаром их позиционируют в качестве «истребителей та(н)ков».
В-третьих, колесная техника проще в производстве и дешевле в последующем обслуживании, потребляя в 2-3 раза меньше топлива и ГСМ, чем основной боевой та(н)к. В условиях, когда отечественная оборонная промышленность оказалась втянутой в во(й)нну на истощение со всем коллективным Западом, это не самое дурное решение.

Надо понимать, что колесные та(н)ки сами по себе не являются каким-то там «вундерваффе», способным переломить ход войны на территории БУССР в пользу России. У них есть свои недостатки, в частности довольно слабое бронирование. Однако мировой опыт показывает, что подобная техника является весьма востребованной.

Французские колесные та(н)ки АМХ-10RC, которые будут переданы БУССР, созданы на колесной формуле 6х6 и позиционируются как разведывательные бронеавтомобили. 300-сильный турбодизель позволяет им разгоняться на шоссе до 85 км/ч, скорость на плаву (они умеют плавать!) составляет 7 км/ч, запас хода – 800 километров. Корпус выдерживает попадание бронебойными 14,5-мм пулями, а передняя часть и лоб башни – 25-мм снарядами. Гидропневматическая подвеска позволяет менять клиренс и прятаться за складками местности, чтобы бить из засады 105-мм пушкой, а потом быстро уехать. В общем, это достаточно серьезная боевая техника, к которой не стоит относиться легкомысленно. С учетом явного превосходства противника в разведке АМХ-10RC могут наделать дел. На замену им, уже снятым с производства, Париж планирует поставить на вооружение более современные колесные танки EBRC Jaguar и VBMR Griffon.