Россия – огромная страна, в которой протекают тысячи рек разной ширины. По данным Росстата на 2021 год, у нас насчитывается более 42 тысяч мостов, при этом, ежегодно в эксплуатацию вводятся новые переправы или ремонтируются изношенные.
Каждая подобная стройка обходится бюджету в миллионы, а большинство свежих - в миллиарды рублей. Стоимость только проектных работ достигает огромных сумм, к которым постепенно привыкает общественность. Поговорим сегодня о наиболее дорогих мостах, которые введены в эксплуатацию или, по крайней мере, начато строительство.
Мост Благовещенск-Хэйхэ через Амур
Данный проект разрабатывался совместно с китайской стороной. Торжественное открытие состоялось в 2022 году, а сумма на его строительство была поделена между странами. Интересно, что участок со стороны Китая обошёлся в 5,2 миллиарда рублей, Россия же потратила почти 14 миллиардов. Кстати, планируется, что проезд для грузового автомобиля через него будет стоить примерно 9 тысяч рублей.
Мост на остров Русский
Как известно, он был построен к знаковому событию для нашей страны: саммиту АТЭС в 2012 году. Вообще, для России это очень свойственно: строить социальные объекты (и не только) не потому, что они необходимы, а в качестве улучшения жизни к определенным датам или масштабным мероприятиям. Олимпиада и чемпионат мира по футболу, как яркий пример. На мост во Владивостоке ушло 32,5 миллиарда рублей. Но получился он действительно хорошим: один из самых высоких в мире (324 метра), а протяжённость его чуть более трёх километров (3,1 км).
Уфимский мост (Восточный выезд)
Вот уже несколько лет в столице Башкортостана строится грандиозный объект – Восточный выезд. На него брошены большие силы, даже во время пандемии и текущей ситуации, стройка продолжается. Ориентировочная стоимость моста через реку Белая, протяженностью в 2,5 километра, составляет 34 миллиарда рублей. Так как строительство ещё идёт, затраты могут возрасти.
Мост через Волгу в обход Тольятти
Ещё один грандиозный проект реализуется в России: автотранспортный коридор "Европа-Западный Китай" (ЕЗК), куда входит возведение моста, протяженностью 3,7 километров через Волгу. По состоянию на ноябрь 2022 году с правой стороны реки выполнены надвижки четырёх пролётных строений моста, а с левой – семи. Мост будет состоять из 26 опор, а его функционал позволить оказать положительное влияние на развитие предприятий Самарско-Тольятинской агломерации. Изначально озвучивалась стоимость работ в 121 миллиард рублей, но согласно последним сведениям, затраты на него вырастут.
Крымский мост
Его знают без преувеличения во всей Европе. Новостей за последний год, связанных с ним, было предостаточно, как и продолжающиеся разговоры о его дальнейшей судьбе. Масштабную стройку, в которую даже не верилось изначально, начали в 2016 году. Сюда были брошены буквально все силы, ведь на кону была поставлена возможность державы справиться с поставленной задачей в максимально короткие сроки.
Уже в мае 2018 года Владимир Путин совершил торжественный проезд по мосту и официально открыл автомобильное сообщение по нему. Через год по Крымскому мосту проехал первый поезд, а ещё через год появилась возможность перемещаться по нему грузовым поездам. За непростые условия строительства и сжатые сроки бюджет страны уменьшился на 227,9 миллиардов рублей. На текущий момент это самый дорогой мост России.
Получится ли построить мост ещё дороже?