Всех с наступившими праздниками! Не знаю, как кто, а я так со своими парнями вышел на работу уже 2го числа, хотя планировал начать не ранее 4го. У Валентина жена уехала на родину, в Молдову. Дома ему было скучно - решил поработать, заодно свой авто восстановить после ДТП. а ребята-мигранты - им тем более делать нечего. Где-то с обеда начались звонки с заявками, которых я активно начал отправлять ребятам. Приемщик у меня отдыхал, поэтому клиентуру возле ворот отлавливал Валентин, как самый старший и ответственный работник. 2го числа было всего 4 машины + долгострои, которых я успел нахватать перед самым НГ. А вот 3го числа уже приехало 12 авто, которые отремонтировались почти на 50 тыс. Так что начало года получилось вполне неплохим. 3-го числа я уже полдня провел в сервисе, замещая работу приемщика. Ну, и по мелочи какие-то внутренние работы сделать, да своих ребят подбодрить.
Вернемся к прошлому году. Апрель 2022. Переходный период после "мертвого" сезона.
Апрель потихоньку начал набирать обороты + начала падать оплата за отопляшку. Оборотка составила 1, 189 млн, причем, большинство из этих денег - работы (почти на 890 тыс), Расходы в этом месяце я подужал, поэтому вышел в +201 тыс. + взял на шиномонтажку отдельного человека на 40%, который тоже не плохо добавил денег в кассу. Из улучшений купил новый Керхер к летнему сезону для мойки радиаторов + купил новые весы и коллектор для ручной заправки кондиционеров. Игорь заработал 110 тыс, но при этом они с Валентином умудрились жестко накосячить. Валентин без Игоря взял в работу Финик на перебор движка, причем пообещал сделать его за 1-1, 5 недели. При этом неделю к этой машине просто не прикасался. Об этой договоренности я узнал уже по факту когда клиент начал скандалить. Ситуация осложнялась еще и тем, что человек попался довольно крупной комплекции, родом с Ингушетии и живущий по некоторым понятиям. Вроде раз обещали за 1, 5 недели - должны сделать. А по итогу машина зависла на месяц. В целом он прав, тут даже возразить нечего. Игорь же перекинул стрелки на Валентина, типа тот пообещал, а он, как мастер-приемщик, не при делах, он ту машину не принимал, хотя и весь ремонт шел с его участием. Пришлось все это дело разруливать. Тем более, что финик сам по себе оказался проблемным. Когда Валентин его собрал - тот ни в какую не захотел заводиться. Не было искры и в целом авто вело себя непредсказуемо. + ни с того, ни с сего сгорели 2 катушки. Пригласили кучу знакомых электриков - все разводили руками. Я начала подозревать, что умерли мозги, но менять их просто так без подтверждения не хотелось. Клиент уже хотел забрать тачку в полуразобранном виде, т.к. рассчитывал уложиться в озвученный Валентином срок. Даже пришлось поздно вечером вызывать Валентина для сбора морды тачки (тот был уже у себя дома, в области за 100+ км. Сначала отказывался наотрез ехать, но мне как-то удалось на него повлиять, что в противном случае мы не то что за ремонт - даже за запчасти, которые Игорь умудрился как-то закупить без предоплаты, ничего не получим). Валентин все-таки приехал и в процессе сбора я все-таки уговорил клиента провести еще одну диагностику. Игорь откопал где-то в старых телефонных записях Ивана. Очень грамотного диагноста, который в дальнейшем еще долго с нами работал на выезде. Иван, приехал, скинул куртку в сторону и со словами:Так, отошли все от машины" начала в довольно резвом темпе все проверять и прозванивать. Где-то минут через 20 он выдал вердикт, что действительно умерли мозги. Сопротивление на выходах, управляющих катушками зажигания сильно отличалось от нормы. Сняли мозги, вскрыли - явных пробоев и сгоревших элементов не нашли, но все указывало на них. Я тогда еще спросил у Ивана:Точно мозги менять?" Тот ответил:100%". Мозги в разобранном виде удивили чрезмерной простотой конструкции, в частности тем, что управление катушками шло напрямую с ножек основного процессора. Никаких защит, даже в виде обычных резисторов. Не удивительно, что их могла убить элементарная статика от случайного прикосновения слесаря к контактам во время съема разъемов. Но, как отметил Иван, проблема могла появиться из-за плохой массы и ряда еще нескольких причин. Так что тут не однозначно. Еще Иван запомнился черезчур крепким рукопожатием несмотря на свою "поджарую" комплекцию. Я даже заметил, что тот даже немного привставал на носочки и как бы жал руку сверху, давя весом во время сего процесса. Зачем он так делал я не понимал. Точнее догадывался, но решил не акцентировать на этом внимания. Только лишь воскликнул:Воу, воу, парень, потише. Мы тут не на соревнованиях". Но в целом Иван подкупил своим опытом и оперативностью поиска проблем.
В общем клиенту объяснили, в чем проблема. Нашли на разборе мозги, но в Питере. Я оплатил их и организовал доставку, договорившись с человеком с Бла-бла-кар, чтобы тот заехал и забрал их по пути в Москву. В 6 утра на следующий день я уже встречал эти мозги на въезде в Химки. Мозги поставили, ключ от авто я прописал своим сканером - там оказалось не сложно и.... финик завелся!
Наступил этап рассчетов. Клиент настаивал на том, чтобы ему авто отдали без оплаты. Я же склонял к чему-то среднему, чтобы взять хоть какие-то деньги. Разговор строился примерно в следующем ключе: - Алексей, вы мне обещали сделать авто за 1, 5 недели. Лично твой Валентин обещал. Я должен был ехать на ней на родину, я же говорил, у меня отец при смерти. вы растянули ее на месяц. + я все это время ездил на арендных тачках. Я считаю, что я вам ничего не должен. - Тимур, я все понимаю, но ездить на арендных тачках - это был твой выбор. Сомневаюсь что в этом была большая необходимость. Передвигаться можно и на автобусе. К тому же, твой авто был мертвый и передвигаться на нем ты так и так не смог бы, не зависимо от нашей задержки. + мы же живем в правовом государстве - существуют нормы закона о защите прав потребителя. Я готов тебе сделать скидку на работы согласно указанным в законе процентам без всяких судебных разбирательств. Вот сколько должно быть - столько сделаю.
В общем, в итоге пришли к тому, что клиент оплатил мне чуть больше половины общей стоимости ремонта, который хватило ровно на то, чтобы закрыть всю стоимость запчастей, причем по закупке + осталось 6 тыс на ремонт, которые я по-честному поделил с Валентном пополам. Все-таки тачку мимо приещика взял он, срок установил он, и неделю провалындался тоже он, так что проучить его надо было. Я и так был слишком лояльным все это время. С Игорем был отдельный разговор на тему того, хрен бы с ним, что Валентин взял тачку - это в целом не плохо, основная претензия была в том, что Игорь не проконтролировал сроки и вообще срулил с конфликта, который и он в том числе заварил.
В начале мая Игорь ходил опять с недовольным лицом, что мало зарабатывает + заметно подзабил херок. Меня это конкретно достало и я подал объявление на мастера-приемщика + объявил Игорю, что если его не устраивает - тот может поискать себе более вкусное место. В первую же неделю пришло несколько человек. Один из соискателей не помню чем, но чем-то мне не понравился, второй был прям с фиолетовым оттенком лица и трясущимися руками и я его сразу отсеял. Помню тогда еще довольное выражение лица Игоря - типа давай, давай, посмотрим кого ты найдешь вместо меня. Он тогда еще сказал:Мне пофигу, кого ты возьмешь, главное, чтобы они тебе нравились". Ну, ок. Третий пришедший оказался весьма грамотным парнем, к тому же молодым и хватким. Я его отсобеседовал, вывел на работу, понаблюдал за ним несколько дней и убедился, что знаний у него гораздо больше, чем у Игоря + был довольно не плохо подвешен язык. Звали парня Димой и он недавно перебрался в Москву. Довольно долго работал в автосервисе + успел поработать в Москве в паре мест, где его прокатили по зарплате. Спросил, будет ли у него получаться хотя бы 80, я заверил, что будет нормально работать - будет зарабатывать гораздо больше. Я ему предложил чуть меньший процент, чем Игорю (все-таки по моим прикидкам - это было слишком много) - его устроило. Ударили по рукам и понеслась.
В мае сервис уже вышел +550 тыс (это был прям рекорд за все время), что меня приятно порадовало, Дима заработал 111 тыс на меньшем проценте, чем Игорь, т.е. эффект от его работы был выше. К тому же, Дима был более организован и наконец-то появился порядок в документации. + в конце апреля пришел еще один слесарь - Баха. Он когда-то работал раньше вместе с Валентином, я его долго вызванивал и пытался переманить обратно к себе и, наконец, мне это удалось. В общем, дело сдвинулось с мертвой точки.
Игоря же даже увольнять не пришлось. Увидев, что я взял на работу Диму - он просто сказал, что на следующий день не придет, хотя я рассчитывал, что тот передаст дела новому мастеру. Пришлось самому этому заниматься и посвящать того во все тонкости. В итоге, как выяснилось потом Игорь с месяц "отдыхал". Потом устроился в какой-то техцентр, где ему наобещали с 3 короба, в итоге отработал там 2 месяца, его кинули на деньги, заплатив что-то около 50 тыс в месяц. Потом уволился, опять долго не мог на найти работу, какое-то время, потом болел. Я его даже пожалел, скинул ему 5-ку на лекарства. Но потом вроде он наконец нашел себе работу у кого из своих знакомых вроде даже на неплохих условиях. За этот период он успел осознать, что работа у меня была вполне себе хорошей, даже покаялся мне в этом. Сказал, что лучше меня у него никаких работодателей никогда не было и скорее всего не будет. Даже просился назад, но брать его было на тот момент некуда, да и не очень-то хотелось.
В целом сейчас с Игорем довольно хорошо общаемся, хоть и не часто, он мне бывает что-то подсказывает по сервису, я его тоже выручаю чем смогу. Например, недавно давал ему споттер попользоваться на пару дней. Споттер на его сервисе вышел из строя, а надо было срочно доделать авто, пока его старый будут ремонтировать. В общем, подсобил, чем смог. Поддерживаем друг друга.
Так что в целом получилось вполне себе отлично.
Продолжение следует.
Читайте также.