Зинаида не хотела уезжать из родного дома. Но дети уговорили, по сути, почти силком увезли! Как было не поехать с ними в город после того, как попала в больницу с инсультом? Спасибо, повезло — соседка заглянула отдать взятую в долг соль, да вызвала докторов, только поэтому, наверное и осталась на этом свете. Вообще, сын и дочка уговаривали Зину насовсем с ними поселиться. Правда, сын больше настаивал так, говоря просто, а дочка готова была и комнату предложить — они с мужем как раз в ипотеку трехкомнатную квартиру взяли. Вот только Зинаида не могла вообразить, как оставить свой дом! И твердо решила вернуться, как только здоровье позволит.
Когда-то это была большая-пребольшая деревня, а теперь, так, меньше четверти дворов осталось… Рукой подать от нее было до пригорода, а значит и до города, где жили дети, так что, в общем то, сама Зина жила не совсем уж в глуши…
- Хорошо, мама, - вздохнула дочка, когда очередной разговор с уговорами и даже запугиваниями — ведь годы шли, а здоровье становилось все хуже, ни к чему не привел. - Хорошо, раз ты так решила, то ты вернешься! Но давай мы сперва хоть ремонт там сделаем? Крыша протекает, крыльцо проваливается...
- А двор бурьяном порос, - согласился с сестрой Витя. - Правда, мам! Ну, невозможно же так жить!
Зина подумала и согласилась, сказала, что пусть делают, что нужно, только к ней подходить не надо, потому что она все равно ничего в этом не понимает и вообще устала! Дети радостно согласились. И дни в городской квартире для Зины потекли не так мучительно.
А когда нападала ночью бессонница, как это часто бывало, она вспоминала родной дом и мечтала о том, как скоро в него вернется… Снова будет сидеть за столом у окошка, попивая чай и смотреть, как за крышами домов напротив садиться алый шар солнца. Снова будет выходить во двор и смотреть, как меняется по временам года рябина…
Эта рябина была не простым деревом — она росла во дворе еще когда Зинаида была совсем девчонкой… В ту далекую пору, воспоминания о которой почему-то были ярче и яснее, чем события, к примеру, полугодичной давности, рябина всегда приносила такое изобилие ягод, что ветви ее гнулись вниз, что этому дивились все соседи!
Маленькая Зина имела собственную клумбу в цветнике, на которой с гордостью выращивала дельфиниум и пушистые ромашки, но не меньше изящных цветов и даже гораздо больше ей нравилась рябина. Как же славно было собирать полные пригоршни ее янтарно-рубиновых ягод! Вместе с другими девчонками Зиночка обожала мастерить из них украшения — браслеты и бусы. А еще она почему-то верила, что вещицы эти недолговечные приносят удачу надолго… На всю зиму, целый год, а может и на всю жизнь!
Однажды в дом напротив приехала городская семья и на летние каникулы привезла с собой мальчишку. Он был на два года старше двенадцатилетней Зины. И как-то так вышло, что они крепко подружились… Зину уже и подружки дразнили, что, мол, нашла себе жениха! Но ей было все равно… А порой и сама задумывалась о том, что быть может, когда она станет взрослой… Но мечты и маленькое юное счастье разбились о закат месяца августа. Просто она все поняла чуточку позже... Григорий сказал, что его семья уже собирает вещи — скоро загрузят все в отцовский москвич и поедут обратно в город.
В день накануне отъезда Зина встретилась с другом и передала ему клетчатый тетрадный листок, на котором аккуратно записала свой адрес, а еще принесла рябиновые бусы.
- Что это? - растерялся Гриша.
- На удачу! Ты сам говорил, у тебя сестра младшая есть и ее с тобой в деревню не отпустили, а на море отправили, потому что она кашляет… Вот я и решила подарок ей передать!
На самом деле, Зина очень хотела самому Грише что-нибудь подарить и даже принялась мастерить из папье-маше фигурку коня, которому хотела сделать гриву из веточек рябины… Но потом поняла, что не может этого сделать — потому что просто очень стесняется дарить Григорию что угодно, показывать, что он настолько ей нравится! Но выход нашелся — она решила подарить бусы его сестре, потому что отпускать лучшего друга с пустыми руками казалось вообще очень-очень неправильным и жестоким!
- Спасибо, - подросток бережно забрал бусы. - Ей понравится!
На следующий день он уехал. Зина очень ждала, когда он напишет ей письмо! Но письма все не было… Его вообще не пришло. И на следующее лето семья Гриши не появилась в деревне для отдыха. Позже Зина узнала, что они просто переехали в другой город.
И с тех пор, очень часто так бывало, что когда Зинаида смотрела на рябину, то она вспоминала о Грише… Потом, конечно, юная эта влюбленность забылась. Зина стала взрослой и вышла замуж за другого человека. Брак был счастливым.
Недели и дни в городе, хоть и жилось у дочки хороши, для Зинаиды тянулись вечностью. Но вот, наконец, дети сказали, что она может возвращаться домой! Зина была просто счастлива. Естественно, поехали все вместе. И уже издали было ясно, что работа проделана серьезная — участок обнесли новым забором, стены дома подлатали местами, окрасили, починили крышу, окна заменили на пластиковые и во дворе чистоту навели… Зинаида была так взволнована возвращением домой, что не сразу поняла, что же еще изменилось? А потом как ударило — рябина пропала!
- А где… Дерево тут стояло, рябина? - бесцветным голосом обратилась она к дочке.
- Спилили его, - ответила та. - Оно совсем старое было, больное, ты сама говорила, что ягод уже почти и не дает. И потом, ветка большая надломилась, в любой момент могла упасть! Ой, мам, ты чего? Мы на весну тебе такие саженцы привезем, сможешь шикарный сад посадить!
Сын открыл дверцу машины и Зина вышла. Вот только ноги, казалось, были так же слабы, как когда попыталась первый раз встать после инсульта… Голова кружилась, в ушах стучало. Зина позволила проводить себя в дом. Внутри тоже сделали ремонт и очень хороший. Новой мебели купили. Вот только… Для нее это уже не имело значения. Пожилая женщина села у окна. Солнце через улицу садилось и окрашивало все в алые оттенки… А там, где когда-то стояла рябина из которой она сделала так много бус и браслетов… Была пустота.
Поддержите развитие канала подпиской! Для автора это очень важно, вдохновляет, а вы — не пропустите выход новых историй!
Автор: Лили Амурская