Шоу на канале Афиши «Узнать за 10 секунд» перевернуло музыкальную индустрию СНГ с ног на голову. И мою жизнь в том числе.
Начиная смотреть эти видео 14-летним пиздриком, я даже и не мог представить, что этот забавный квиз-формат «угадайки» может так сильно повлиять на мой музыкальный вкус, на моё представление о многих артистах и музыкантах. На этот материал меня натолкнула Яна Динамика: она нечаянно пробудила во мне ностальгический порыв благодарности и ретроспективы своим постом.
По сути, «Узнать за 10 секунд» являлось современной и улучшенной версией «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем. Родитель программы Афиши, кстати, был адаптацией американской программы «Name That Tune» на отечественный лад, но этот момент мы упустим. В нашей истории это не так важно. Сейчас важно то, что удивительный проект Афиши сделал огромное количество полезных вещей как для зрителей, так и для музыкантов, индустрии в целом.
ИСКРЕННОСТЬ
С помощью лёгкого и непринуждённого формата со всяческими шутками и прибаутками артист не корчил на себе серьёзную мину, а показывал своё настоящее лицо. Редакторы и продюсеры были на одной волне с гостями. В результате артисту было просто комфортно находится на диванчике, в музее, на лужайке, в студии: где они только не снимали выпуски. Музыка всех объединяла, давала повод для откровенного разговора. На этом и строился каркас шоу: раскрытие личности гостя через призму его музыкального бэкграунда. Настоящие эмоции от угаданного трека напрочь сдували (или дополняли) образ артиста, показывая того самого озорного ребёнка, который собирал пластинки, слушал кассеты или диски из батиной коллекции и был счастлив.
ТРАМПЛИН
В конце 2010-ых попадание в «Узнать за 10 секунд» для молодого и перспективного артиста приравнивалось к зачислению в высшую лигу. По сути, было два пути: или в Ургант, или в Афишу. Кому-то даже удавалось посетить сразу два места. В общем, карьера артиста росла как на дрожжах: просмотры увеличивались, стриминги росли, признание от коллег по цеху появлялось. Удивительно, что у них даже получилось застать взросление некоторых артистов. Их резкий взлёт, удержание своих позиций, дальнейшая творческая жизнь. Так получилось с Гон Фладом, Пошлой Молли, Флешем, Мирель (первая вокалиста «МЫ»), Сюзанной и с другими артистами. С этими музыкантами Афиша сняла несколько видео. Есть задокументированный пример хронологии жизни артистов, это очень круто!
ОБРАЗОВАНИЕ
Редакторы шоу — невероятные музыкальные задроты. И это самый лучший комплимент для них. Главная цель проекта заключалась в популяризации редкой, нишевой, неизвестной музыки. Называйте её как хотите. Они открывали широкой публике новых отечественных артистов, мониторили иностранные СМИ и доставали оттуда совершенно уникальные, никем неопознанные материалы на Руси. Благодаря их стараниям, ваш покорный слуга и сотни других человек узнали о существовании невероятного количества групп из какого-то глубинного андера. Во многом мой музыкальный вкус сформировался благодаря работе продюсеров и редакторов Афиши, а также админу Тихого Места Александру Куликовскому. Все эти пять лет он помогал составлять плейлисты к выпускам.
Вот такое вот письмо благодарности команде «Узнать за 10 секунд». Вы сделали мою юность интересной и увлекательной. Вспоминаю мемы про загадочную группу под названием «Воображаемые Драконы», которую никто не мог угадать, произношение группы Slipknot c буквой К и много других забавных моментов. Когда же я стал таким сентиментальным...