Найти тему
АвтоКосмос

Лучшие Автобусы из СССР

РАФ-2203

Маленький, но популярный автобус можно было частенько встретить на дорогах. Его 2.5 литровый двигатель выдавал до 100 лошадинных сил, а в бак вмещалось до 55 литров топлива. Подвеска была независимая на переднюю ось колёс и зависимая пружинная на задние. На задние ряды могли сесть до 10 человек. Автобус строился на Рижской фабрике в течение 22 лет. Данная модель автобусов широко использовалась в качестве машины скорой помощи, маршрутного такси, а также как служебный автомобиль.

ПАЗ-672

-2

Семи метровый автобус мог посадить и отвести до 23 человек внутри. Алюминевый V8 мотор выдвал на тот момент 120 лошадинных сил и расход составлял 25 литров топлива в среднем цикле. Серийный автобус применялся для пригородных и районных маршрутов и зачастую применялся как маршрутное такси. 672 ПАЗ мог использоваться и как служебный автобус. Разгонялся автобус до 90 км в час максимум, и этот разгон помимо двигателя осуществляла четырёхступенчатая механическая коробка передач. Существовала также и более улучшенная версия ПАЗ-672М с модернизированной шумо и тепло изоляцией, а также дополнительно добавленными пассажирскими сидениями.

IKARUS-280

-3

Как в простанародье его называли "Гормошкой" из-за его специфической формой и добавленной хвостовик части на конце. В автобусе было установлено 34 сидячих места, а сама длина IKARUS-280 достигала 16.5 метров. Довольно длинная модель. Как и по традиции на автобусы устанавливались барабанные тормозные диски, а двигатель выдавал почти 200 лошадинных сил (192). Кстати, если взять полную вместимость Икаруса, то на его борту тоже могло вместиться до 200 человек. Расход топлива при таких размерах был великоват - примерно 35 литров на каждые 100 километров.

ЛиАЗ-677

-4

Пожалуй самый модернизированный и комфортабельный автобус для советских пассажиров. В ЛиАЗе была мягкая подвеска, за счёт чего на автобусе можно было более менее удобно ездить. За это граждане дали ему прозвище "Луноход" и этих "Луноходов" было выпущено около 200 тысяч экземпляров. Максимальная мощность из двигателя V8 доходила до 180л.с. Что немаловажно, в автобусе была не механическая, а автоматическая КПП. Сидячих мест в автобусе было установлено 35, а вместимость для пассажиров стоя была куда больше.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые ежедневные публикации!