Молодой и спортивный губернатор Оренбургской области Денис Паслер поздравлял жителей региона с Рождеством с засекреченного дорогого горнолыжного курорта. Где он вместе со своими детьми культурно отдыхал. Фото с курорта выложил в соцсети.
Как нарочно, в ту же ночь 7 января на вокзале железнодорожной станции Оренбург случилось ЧП. Привокзальная охрана, как ей было приказано, встала стеной на пути пассажиров трёх поездов, одновременно оказавшихся на станции.
Людям, спешившим на поезда в Москву, Орск и Бишкек, пришлось выстаивать громадную очередь перед единственной на всём вокзале рамкой металлодетектора. Задёрганная охрана явно не справлялась с возложенными на неё обязанностями. Так как задние давили на передних, сминая очередь и превращая её в толпу.
Проход через металлодетектор превратился в профанацию. И лично я, к примеру, выложил на стойку ключи, не успев достать из кармана пару телефонов. Рамка металлодетектора постоянно звенела, но это уже никого не интересовало, так как надо было успеть справиться с чемоданами, вылетающими из рентгеновских интероскопов.
А очередь напирала на впереди стоящих, потому что её длинный хвост оставался на улице, где оренбургский ветер усиливал мороз, обозначенный на табло здания вокзала зелёными цифрами -27.
Большой давки и обморожений удалось избежать чудом. На следующий день оренбургские паблики пестрели возмущёнными публикациями от пассажиров и их родственников. Как раз в то самое время, когда счастливый губернатор разместил у себя на страничке ВКонтакте фото с дорогого лыжного курорта, где его младший отпрыск показывал всем нам свой язык. Дескать, нате вам, пиплы, хавайте. Знайте своё место!
Почему оренбуржцев так задело фото? Да потому что на вокзале в тех поездах, к которым не пускала охрана, в Москву и другие крупные города из Оренбурга уезжали наши дети. Работать, учиться, делать карьеру. А кто-то и служить. А кто-то и воевать.
В Оренбурге, всегда благополучном и богатом регионе-доноре, сегодня практически не осталось возможности получить хорошую работу, сделать карьеру или хотя бы просто заработать. Так уж сложилось у нас после ударной деятельности команды уральских земляков нынешнего губернатора, приехавшего править нашим регионом из Свердловской области.
Денис Владимирович ревниво относится к внешнему виду любого недоделанного объекта, не обращая внимание на частности.
Вот и вокзал сегодня внешне представляет из себя картинку с выставки. Отреставрированный, отремонтированный, чистый и совершенно неудобный для тех, кому он, собственно, и предназначен. Для пассажиров.
Огромная привокзальная площадь, бывшая в бытность других управленцев очень удобной для доставки людей к перрону, ныне превратилась в несколько отгороженных друг от друга гетто. В одном обитают газелисты-междугородники. В другом отчего-то накрепко закрытом для парковки – всегда пусто. У самого здания вокзала даже видавшие виды таксисты не рискуют задерживаться: не то наживёшь неприятностей от захвативших место частников на легковых машинах, на всю площадь голосящих названия райцентров, куда путь держат.
Где же припарковаться машинам, привозящим на вокзал пассажиров поездов? Ведь на оренбургский общественный транспорт уже нет никакой надежды. Ходит очень неравномерно. И после девяти вечера автобус лучше не ждать.
Для автомобилей привозящих пассажиров на вокзал отведена половина парковочного пространство за площадью и новым зданием вокзала. Вторая половина, конечно, огорожена.
Может быть, машины и уместились бы на отведённом им пятачке, но в январе там никто не расчищал снег. Образовался накат и снежные отвалы. Количество мест из-за этого снизилось. Автовладельцы парковались раньше у длинного забора, отделяющего пространство для электричек от дороги. Но здесь и подавно снег не убирали.
А главное, - весь декабрь эта автопарковка, удобная для прямого выхода на перрон, была перекрыта охраной железной дороги. Как объясняли охранники, отводя глаза, - для вашей же безопасности, для недопущения террактов. В связи с обстановкой в стране.
То есть теперь, чтобы встретить или проводить в Москву и Питер своих сыновей и дочерей, нам надо припарковаться в самой дальней части всех железнодорожных привокзальных сооружений. А потом, глядя на стоящий прямо перед нашим носом наш поезд, обходить действующую и не действующую парковки, здание нового вокзала. Перелезать через трубы отопления, скользить на льду и на снежных заносах без освещения, но с чемоданами в руках. А потом топать через всю привокзальную площадь, мимо закрытых пустых не работающих платных парковок. Мимо входа в подземный переход на железнодорожные пути. Отстаивать очередь на морозе перед единственной рамкой металлодетектора, который явно не справляется с потоком пассажиров.
И надо заметить, на оренбургском вокзале с 19 века существуют три центральных входа в едином комплексе. Но действует сейчас только один из них. Так как больше рамок металлодетектора у железнодорожников, видимо, не нашлось.
А если бы комплект такого оборудования всё-таки был бы найден, то поставить его следовало бы всё-таки в здании не старого, а нового вокзала, чьи закрытые двери смотрят прямо на единственную парковку, разрешённую для пассажиров. И выход из него – прямо на перрон.
Впрочем, эти проблемы могут интересовать только рядовых жителей Оренбурга. Ведь это наши дети, массово уезжая из, казалось бы, богатого и самодостаточного региона-донора, вынуждены прятать лица от морозного ветра при минус 27-ми на железнодорожном вокзале, а не на дорогом горнолыжном курорте.