Алкоголизм против веры или вера против алкоголизма.
Когда я своему алкоголику говорю, что ему надо бы полечиться, он говорит: «Ещё не время». И на том стоит. Я говорю: «А когда будет время?» Он отвечает: «Это лишь мои проблемы». Я говорю: «Ошибаешься. Твои проблемы задевают нас, они мешают нам жить». Тогда он обижается и говорит: «Ну ладно, тогда я уйду, раз я вам мешаю.» Но никуда он не уйдет, конечно. Сам понимает, что некуда.
И тогда опять, в надежде найти ответ на вопрос «За что мне это?», или «Для чего мне это?», я решила обратиться к христианскому тексту назидательного характера, созданному в самом начале XVIII века святителем Иоанном Тобольским, которая называется «Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей».
Труд этот, надо сказать, очень авторитетный и уважаемый, являющийся каноническим. Суть содержания - в ответе на вопрос: «Что делать, если в твою жизнь пришло зло?» Что делать? Роптать, смириться или бороться?
Ну, во-первых, утверждается, что Бог обязательно придет на помощь, если в твоей жизни случится большое зло.
Во-вторых, просимое исполнится не сразу. Необходимо терпение и смирение. А самое главное – Вера.
В-третьих, есть ответ на вопросы «За что?» и «Для чего?». Иоанн Тобольский трактует Волю Божию как возможность через Зло, которое ты претерпеваешь, стать лучше. Есть даже такая фраза: «Через плохих Бог помогает хорошим». Хорошие имеются в виду те, кто способен, выдержав испытание нравственно вырасти.
Также содержится пример из других источников, утверждающих, что самое большое зло мы получаем от близких своих.
И какой же вывод делается? 1) Терпеть и ждать. Придать своему терпению качество легированной стали – оно должно стать несгибаемым. Но возникает вопрос: «А зачем?» И появляется вывод 2-й. 2) Вероятно, потому, что как раз терпения-то у меня и не было, и его нужно было получить от Бога через такой урок.