АОПА-Россия приняла решение провести семинар после двух катастроф с самолётом Beechcraft 55 Baron, который летел из Еревана в Подмосковье и с вертолётом R-66 в Тверской области. Оба воздушных судна разбились после взлёта, предварительная причина этих катастроф – попадание в сложные метеоусловия. Задачей четырёхчасового семинара было напоминание о важности принятия решения о вылете при плохом прогнозе погоды по маршруту. Новички обычно летают аккуратно и по правилам.
Руководитель АОПА-Россия Иван Жаднов рассказал о личном примере возврата на аэродром, когда он с налётом чуть более ста часов отправился в первый дальний маршрутный полёт на Белое море, но после вылета оказалось, что фактическая погода не соответствует прогнозу. И его коллеги поняли это решение. Если планируется плохая погода, лучше отменить решение о вылете. Особенно это относится к опытным пилотам, у которых уже есть несколько тысяч часов налёта. Когда человек несколько раз успешно пролетел в сложных метеоусловиях, ориентируясь на верхушки деревьев или по автодорогам, или по приборам на самолёте, не оборудованном под правила приборного полёта, создаётся опасная иллюзия, что так можно летать. Даже если сто раз такие полёты пройдут успешно, ценой условного сто первого станут жизни пилота и его попутчиков. Если по маршруту ожидаются сложные метеоусловия, а у вас нет допуска к приборному полёту или воздушное судно не допущено к ППП, не нужно лететь ни по приборам, ни по ёлкам.
Читайте также.