-Нашла! - воскликнула Надя
Я перевёл взгляд на неё, Пират вылез из-под стола и положил морду на столешницу (благо - габариты позволяли ему это сделать достаточно спокойно). Надежда некоторое время изучала текст, а потом начала зачитывать отрывки вслух.
-"Царица-змея на протяжении нескольких поколений брала учениц из нашего рода и делилась с ними своей силой и своей мудростью." ... Так-так-так... Ага! Вот! "И когда Елена - четвёртая ученица - получила свой последний урок, царица-змея скинула свою кожу, обратив её в браслет из злата-серебра и каменьев. "Возьми его, Елена. Этот браслет - награда за твои разумение и усердие. В нём заключена моя сила. Неси же эту силу и всё, чему я тебя научила людям и помогай им бороться с их невзгодами. А как придёт срок, передай своей дочери мою силу и мою мудрость, а та - пусть передаст своей, приумножив знания о людских невзгодах и том, чем эти невзгоды побороть. И однажды твоя наследница станет и моей наследницей. А моё время - пришло." - закончив, Надя отложила тетрадь и поглядела на меня рассеянным взглядом, потирая браслет.
-Это что же это получается? Браслет не просто создан потусторонними, но ещё и из части потусторонней? - высказалась она.
-А чему удивляться? Среди потусторонних это - достаточно распространённая практика. Например, на тебе сейчас - футболка и шорты, которые Ткачиха сделала из своей паутины, примешав к ней прядь волос, которую у тебя отстригла.
-Не только... Ещё и подарок от магазина... - Надя поёжилась, очевидно наконец осознав из чего сделана её одежда.
-И кстати, на мне одежда - тоже от Ткачихи: тоже паутина с добавлением моих волос. Мне вот больше интересно: "на протяжении нескольких поколений делилась силой" и насчёт наследницы...
-Ну, может... Я не знаю... Потусторонние могут же обращать людей в себе подобных. Возможно, это можно сделать как-то постепенно... Да ещё и так, что эффект проявится уже у потомков?
-Может быть... Это надо спрашивать у тех, кто обращением занимается: у Круглого Кота, Сияющей Лисы или Великого Ворона.
-Точно! У Ворона всё и спросим. Может, если ему задать конкретные вопросы, то он даст конкретные ответы.
-Я бы сильно не надеялся. Он любит намёки и недосказанность. Но попробовать можно. - сказал я, пожав плечами.
-Надо всё-таки это как-то переварить... - сказав это, Надя встала из-за стола, подошла к холодильнику и достала оттуда чекушку.
-Думаешь - так лучше будет перевариваться? - невольно поинтересовался я
-Ты о чём вообще? Надо чем-то себя занять, чтобы лучше думалось. Я Тамаре Петровне компрессы от радикулита подготовлю, - заявила Надя с некоторой обидой в голосе. При учёте бутылки в её руках, привкус солёного огурца был... Вроде - к месту, а вроде и не очень...
-Извини. Самому надо всё как-то переварить. Наверное, последую твоему примеру и займу себя чем-нибудь. Продёргаю крапиву перед домом например. Где тут перчатки для работы взять можно? И куда потом крапиву оттаскивать?
-Перчатки - в углу в сенях поищи, а крапиву - на компостную кучу на заднем дворе.
Я кивнул и уже собирался направиться в сени, когда Надя меня окликнула.
-Илья, погоди. А вкус обиды это ведь - солёный огурец?
-Ну, да...
Надя перевела взгляд с меня на чекушку в своих руках и рассмеялась.
-Тогда понятно почему ты явно пытался сдержать ухмылку, когда я тебе ответила. Солёный огурец и водка - как хлеб и "Рама", - сказала она сквозь смех.
Прошлая глава
Следующая глава