(Дневник одного казаха)
В Гамбурге я познакомился с Ахмедом, беженцем из Афганистана. Он хазариец. Это тюркоязычная нация, проживающая на северо-западе Афганистана. Казахи и хазарийцы произошли от одного предка - кипчаков, поэтому я понимал его язык, просто некоторые звуки в его словах звучали непривычно.
Он спросил меня, мусульманин ли я? Я ответил: Альхамду лилля. И я стал его самым лучшим клиентом. Я собирался купить Мерседес в его автохаусе. Он предложил мне самый лучший автомобиль, дал на него большую скидку и перед продажей отправил его на мойку. Потом мы зашли в его контору, нам принесли кофе и донер. Посидели, поговорили. Он рассказал историю своей жизни. У него была большая семья: отец, мать, четыре сестры и три брата. Он самый младший из сыновей, шестой ребенок, младше него две сестренки.
Самой большой удачей для него стали талибы. Когда в Афганистане из ниоткуда появилась большая армия дисциплинированных и хорошо вооруженных мусульман, которые начали устанавливать везде единый порядок, ликвидировали разрозненные банды и потеснили афганскую армию, он много читал прессу, в основном иностранную. И понял, какие процессы происходят.
Потом талибы казнили Наджибуллу, в мире начались возмущения по этому поводу. Ахмед через границу ушел в Иран, оттуда правдами неправдами добрался до Европы и запросил статус беженца. Осел он в лагере беженцев в Нижней Саксонии. Потом получил документы и переехал в Гамбург. Как только он произносил "талибан", немецкие чиновники сочувственно кивали головами и оказывали содействие, они ведь тоже читали газеты.
В Гамбурге получил небольшое социальное жилье, бесплатно обучался на курсах немецкого языка, купил старенькую Мазду и начал развозить пиццу. Накопил немного денег, взял в аренду у знакомого хазарийца небольшую стоянку, начал продавать машины. Прибыль росла, получилось взять небольшой кредит, купил автобазу, открыл СТО, ремонтировал машины, костоправил, красил, продавал. Принимал у немцев машины на утилизацию, ремонтировал и продавал их белорусам и прибалтам. Это все происходило в конце 90-х. Как раз был автомобильный бум.
В 2003 году он купил дом, перевез из Афганистана в Гамбург родителей и всю семью. Вот с таким селфмейд-мэном я познакомился в Германии.
Помню его фразу: Спасибо талибам, благодаря им я стал богатым человеком в Европе.
Наверно лукавит. Просто он оказался умным и предприимчивым человеком. Я таких много встречал в Германии. Это этнические немцы, наши бывшие соотечественники. Просто в стране, где никто не может самостоятельно лампочку вкрутить, наши не пропадут.