Последний Российский Император Николай II известен как довольно аскетичный и даже простой для своего статуса в быту человек. Но была у него некая тяга к дорогим автомобилям.
К февралю 1917 года последний российский император владел 56 автомобилями. Ни у одного из европейских монархов не было столь масштабной коллекции авто. Например, президент США в то время имел в своём автопарке всего 10 машин.
Первое близкое знакомство Николая II с автомобильным транспортом состоялось в 1904 году благодаря князю Владимиру Николаевичу Орлову, который владел Delaunay-Belleville. На этом шикарном авто Орлов впервые прокатил государя в Царском селе. А после делал это неоднократно, порой каждый день. Новомодное средство передвижения пришлось императору по вкусу. И он твёрдо решил завести себе аналогичный экземпляр.
Мечта Его Величества Николая II о владении автомобилем осуществилась в начале 1906 года, когда в Царское село доставили роскошный французский Фаэтон Delaunay-Belleville и несколько немецких машин марки Mercedes для свиты, которые уже тогда могли разгоняться до скорости, превышавшей 100 км/ч. Позже в коллекции императора помимо импортных моделей появились и российские фирм "Лесснер" и "Руссо-балт". Однако его любимцем был всё же эксклюзивный Delaunay-Belleville.
Содержание обширного автопарка стоило казне немалых денег. Так, за 1911 год на нужды гаража было потрачено около 100 тысяч рублей.
Персональная машина была и у царевича Алексея. Это компактный двухместный автомобиль Bebe Peugeot. Алексею нравилось водить. Однако самостоятельное вождение мальчику больному гемофилией разрешалось нечасто: только по Александровскому парку и на небольшой скорости.
Ну а после революции в 1917 году все автомобили из царского гаража были, конечно, реквизированы.