Найти тему

Бракованный шланг гибкой подводки. Потоп в квартире. Часть 1.

Потоп в квартире
Потоп в квартире

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Январские праздники подошли к концу и пришло время продолжить наши «живые» примеры судебной практики. 

Часть 1. Февраль 2019 года. Мне звонит мой близкий знакомый с бытовой проблемой. Он живет на первом этаже многоквартирного дома. Придя домой вечером и открыв входную дверь, был шокирован - на полу стояла вода по щиколотку. 

Зайдя в ванную комнату он обнаружил причину утечки - из шланга гибкой подводки к раковине хлестала холодная вода. 

Площадь потопа составила 87 квадратных метров, именно такой и была площадь квартиры. 

Ущерб значителен - вздулся ламинат, размокли плинтуса, испорчена мебель, оргтехника и т.д. По предварительному расчёту ущерб был порядка миллиона рублей.

Мы пришли к нему на следующий день после пролива и обнаружили следующее - место обжима шланга гибкой подводки «вырвало с корнем». Такое возможно в двух случаях. Первый вариант - избыточное давление, второй - брак шланга (благо на него была гарантия 2 года, а купили и заменили менее месяца назад). 

Для начала мы обратились к председателю дома, уточнить не было ли по показателям прибора учета завышенного давления в системе ХВС в день пролития - ответ был очевиден - давление было в норме. 

Далее мы решили обратиться к специалисту для подготовки заключения для установления причины разгерметизации системы. 

Спустя три недели был получен отчет специалиста, по результатам которого было установлено, что изделие представленное к обследованию было бракованным (производственный брак)- плохой обжим в соединении фитинга с рукавом.

Внимание - сохраняйте чеки в обязательном порядке если оплачиваете наличными денежными средствами!

Было принято решение обратиться в магазин, в котором приобретали бракованный шланг с претензией о возмещении ущерба ( ущерб уже был точно рассчитан - без малого 850 тысяч). 

Магазин ответил отказом, так как посчитал что их вины в этом нет. 

Мы были готовы к такому повороту (к счастью магазин был крупной торговой сети, а не ИП «без штанов»). 

Мы обратились в районный суд с требованием о возмещении ущерба причинённого бракованной продукцией, о взыскании всех досудебных расходов на экспертизы и с требованием о взыскании штрафа по ЗПП. 

Рассмотрение дела в суде первой и второй инстанции заняли 16 месяцев. 

Во второй части мы расскажем как проходили заседания, что пришлось доказывать и чем закончился спор.

📲Попали в подобную ситуацию? Пишите нам в WhatssApp 8-930-707-59-13 и мы расскажем, что делать.