Все мы знаем, что детишки наши в 16 лет чудят. Отказываются учиться, влюбляются, протестуют - и это нормально! Возраст такой. Поэтому также нормально, когда родители очумелого подростка, понимая все его закидоны, пытаются проявления перед окружающими этого «нежного» возраста максимально сгладить.
Но бывают иные ситуации.
Перед нами - борзый 16-летний самец, хамовито поплевывающий на окружающих, дерзкий, наглый, на 1 сентября текущего года сменивший 3 и более школы и бесконечно и утвердительно считающий, что ему все должны. Медицинских ограничений нет - здоров аки конь.
За ним горой стоит мать. Нет. Нормальной матери там нет! За ним #яжмать, хамовито и дерзко полагающая, что ей и ему все должны, в том числе и аттестат за 9 класс.
И вот такое чудо появляется в школе в 9 классе. Не иначе, подарок!
Что с ним делать?
☝️Подробная инструкция для классного руководителя.
Мило терпеть всю первую четверть. Пусть чадо наслаждается безнаказанностью!) Ничего не делает? Окей. Уроки не учит? Тоже окей. В школу не ходит? Два раза Окей.
Не царское это дело.
А сами себе пишем в тетрадочку - такого-то числа уведомили, такого-то числа побеседовали, скринчик с чата распечатали, тетрадочки с двойками отсканировали.
И обязательно пригласить родителей в школу! Не пришли - пишем, когда не пришли, и - обязательно- причину.
И обязательно поставить администрацию школы в известность, что намечается проблемный ученик!
А по итогам первой четверти нужно выставить все его реальные двойки. И родителям уведомление отправить, чтоб в курсе были.
По опыту могу сказать, что родители на уведомление о двойках в 1 четверти реагируют или безынициативно, или весьма дерзко - на самом уведомлении пишут всякие непристойные вещи (не согласны, будут жаловаться, нанимать адвоката и тд.) - все нормально, раз что-то написали, значит ознакомлены.
Поэтому разумно ещё раз им разъяснить простыми словами содержание ст. 44 ФЗ «Об образовании».
Опять же, по опыту, это тоже мало кого из яжматерей волнует, поскольку они в принципе не понимают степень своей ответственности перед ребёнком.
Поэтому по итогам второй четверти всю ситуацию с уведомлениями и двойками повторяем, но теперь уже проговариваем следующее: «Уважаемые родители, Ваш ребёнок не успевает…» и приглашаем родителей на беседу к завучу.
А дальше - простор для творчества. Заваливаем администрацию школы докладными о неуспеваемости ребёнка, треплем за уши завуча и социального педагога, чтобы они, наконец, начали свою работу.
А именно:
- По ходатайству администрации школы запускается механизм проверки семьи. Подключаются сразу полиция, ТКДН и опека. Проверку эти органы осуществляют в неудобное для семьи время (вечер пятницы, утро субботы, воскресенье)
- У классного руководителя могут потребовать все документы по работе с конкретными родителями - будьте готовы, все должно быть.
- Адекватные родители после первого же нашествия к ним всех соответствующих служб начинают понимать, что и как. Менее адекватные начинают все понимать после административного привлечения, иные после штрафа. Редко кто совсем ничего не понимает.
- В таких случаях - большая проблема у родителей, информируем все службы в четко установленном порядке и, возможно, будет дано указание сверху не допускать ребёнка до ГИА в силу установленных законом причин.
То есть, если учитель не допускает ученика до ГИА в 9 классе, школа обязана изыскать возможности дополнительной подготовки по предметам, где ученик не успевает, и все равно допустить его до ГИА. Только в другие сроки!
Во всех остальных случаях, уважаемые педагоги и родители, ученик 9 класса должен усвоить образовательную программу и иметь возможность получить аттестат.
Просто нужно грамотно работать.
С детьми. С семьей. С администрацией школы.