Найти в Дзене
За ПОБЕДУ!!!

Трезвый взгляд подполковника американской армии

Алекс Вершинин вышел в отставку после 20 лет службы и несомненно является профессионалом. В своей статье он анализирует стратегию и тактику сторон в текущем противостоянии на Украине. Цитаты выделены жирным шрифтом. Автор кратко описывает события 10 месяцев военных действий и утверждает Противоборствующие стороны приняли две противоположные стратегии: русские ведут традиционную войну на истощение, ориентированную на огневую мощь; Украина ведет маневренную войну на местности. По мнению автора это обусловлено доступностью ресурсов и является преднамеренным выбором. Пока обе стратегии работают. Украина отвоевала большие участки территории, но исчерпала себя во время осеннего наступления. Украина понесла ужасные потери и истощила основные запасы техники и боеприпасов. Возможности восполнить потери и создать новые боевые порядки еще есть, но они быстро иссякают. Автор считает, что ни одна из сторон не добьется впечатляющих территориальных приобретений, но российская сторона, скорее всего,

Алекс Вершинин вышел в отставку после 20 лет службы и несомненно является профессионалом. В своей статье он анализирует стратегию и тактику сторон в текущем противостоянии на Украине. Цитаты выделены жирным шрифтом.

Автор кратко описывает события 10 месяцев военных действий и утверждает

Противоборствующие стороны приняли две противоположные стратегии: русские ведут традиционную войну на истощение, ориентированную на огневую мощь; Украина ведет маневренную войну на местности.

По мнению автора это обусловлено доступностью ресурсов и является преднамеренным выбором.

Пока обе стратегии работают. Украина отвоевала большие участки территории, но исчерпала себя во время осеннего наступления. Украина понесла ужасные потери и истощила основные запасы техники и боеприпасов. Возможности восполнить потери и создать новые боевые порядки еще есть, но они быстро иссякают.

Автор считает, что ни одна из сторон не добьется впечатляющих территориальных приобретений, но российская сторона, скорее всего, достигнет своих целей по истощению украинских ресурсов при сохранении своих собственных.

Маневренная война украинцев, ориентированная на местность, сдерживается двумя факторами: ограниченным производством артиллерийских боеприпасов и вооружения

Кроме того, по мнению автора, поддержка Запада имеет свои ограничения.

Украина начала войну с 1800 артиллерийскими орудиями советского калибра. Это позволяло вести скорострельность от 6000 до 7000 выстрелов в день против 40 000–50 000 выстрелов в день у русских. К настоящему времени у этой артиллерии в основном закончились боеприпасы, и вместо нее Украина использует 350 артиллерийских орудий западного калибра, многие из которых уничтожены или вышли из строя из-за чрезмерного использования.

Тем временем у самих западных стран заканчиваются боеприпасы

США производят всего 15 000 155-мм снарядов в месяц. Это ограничение вынудило Украину использовать многочисленные пехотные формирования, нацеленные на возвращение территории любой ценой. Украина просто не может идти в ногу с Россией в артиллерийских боях. Если украинские войска не вступят в прямой бой с российскими войсками, существует значительная вероятность того, что они будут уничтожены на расстоянии российской артиллерией.

Второй проблемой Украины, по мнению автора, является растущая зависимость от поставок Западных вооружений.

Без постоянной череды побед внутренние экономические интересы могут привести к отступлению членов коалиции. Если западная поддержка иссякнет из-за истощения запасов или политической воли, военные усилия Украины рухнут из-за отсутствия поставок. В некотором смысле у Украины нет другого выбора, кроме как начать атаки, невзирая на человеческие и материальные потери.

По мнению автора, Украинская армия в основном пехотная, состоящая из практически не обученных, но высокомотивированных призывников. Есть и высокопрофессиональное ядро. Это...

... около 14 новых бригад, оснащенных западным оружием и транспортными средствами. На поле боя ударные группы быстро атакуют, проникая глубоко и быстро, а затем передают захваченные районы призывникам для защиты. Эта тактика хорошо работала в районах, где нехватка русской пехоты мешала созданию прочного фронта, например, в Харьковской области. В районе Херсонщины, где у России была достаточная плотность сил, эта тактика привела к большим потерям и небольшому прогрессу, пока проблемы с логистикой не заставили Россию отступить.

Ахиллесова пята этой стратегии — ограниченный мобилизационный ресурс. В начале военных действий на Украине было 5 миллионов лиц призывного возраста. Сейчас, по мнению автора осталось менее 3 миллионов с учетом покинувших Украину. И следует учитывать, что многие из них критически важны для работы экономики, оборонной промышленности, транспорта либо не могут быть призваны по разным причинам.

Российская сторона ограничена в живой силе, но обладает огромными запасами артиллерии и вооружений, которые обеспечивает мощный военно-промышленный комплекс.

Автор не без иронии отмечает, что

хотя в западных СМИ неоднократно появлялись сообщения о том, что у российской армии заканчиваются артиллерийские боеприпасы, до сих пор не было заметно ослабления огня российской артиллерии ни на одном из фронтов. Исходя из этих факторов, российская сторона сделала ставку на традиционную войну на истощение, ориентированную на огневую мощь. Цель состоит в том, чтобы вызвать неприемлемый уровень потерь, уничтожая украинскую живую силу и технику, сохраняя при этом собственные силы России. Территория не важна; его потеря приемлема для сохранения боевой мощи. Под Киевом, Харьковом и Херсоном русская армия отказалась сражаться в неблагоприятных условиях и отступила, приняв на себя политическую цену за сохранение своих сил.

Автор сравнивает место артиллерии в российской армии и в армиях западных стран

российская армия полагается на огневую мощь, особенно на артиллерию. Каждая российская бригада имеет три артиллерийских дивизиона по сравнению с одним в каждой западной бригаде.

Автор отмечает широкое использование беспилотников и квадрокоптеров

российская артиллерия уничтожает украинские силы, прежде чем пехота уничтожает выживших. Это медленная, изматывающая война, но с соотношением потерь, которое значительно в пользу России. Россия не могла атаковать, потому что ей не хватало живой силы для защиты флангов наступающих войск. До сих пор русские могли наступать только на Донбассе, где наступление не расширяло линию фронта. Даже здесь целью было скорее привлечь украинские силы и уничтожить их, чем захватить город Бахмут.

Автор считает, что мобилизация имеет потенциал для преодоления нехватки кадров в России и обеспечения возможности проведения наступательных операций, а оснащение ее сил возможно за счет мобилизации промышленности.

Производство высокоточных боеприпасов также растет, несмотря на постоянные сомнения в западной прессе. Согласно одной из оценок, видео ударов российских беспилотников-камикадзе «Ланцет-3» выросло на 1000% с 13 октября, что указывает на значительное увеличение производства.

Далее автор рассматривает возможные планы сторон в ближайшем будущем.

Если украинцы решат начать крупное наступление, то, на мой взгляд, они могут сделать это в двух местах. Первый находится на севере, в Харьковской области, но река Оскол создает те же логистические проблемы, с которыми русские столкнулись в Херсоне.

Второй вариант

на юге, чтобы отрезать России сухопутный мост в Крым, в итоге захватив полуостров. Это вряд ли удастся. Украинская армия будет атаковать на местности, идеально подходящей для российской артиллерии.

Это приведет

к большими потерями, уничтожением целых механизированных рот, к бесконечными сценами боевых действий с каретами скорой помощи и с новыми кладбищами по всей Украине. Уровни истощения сыграют на руку России.

Но, по мнению автора,

политическое давление на украинское правительство ... со стороны западной коалиции могут подтолкнуть Украину к нападению в любом случае.

Перед российским руководством стоит вопрос: когда и куда наступать?

Сроки зависят от запасов артиллерийских боеприпасов в России. Если они высоки, то Россия может напасть зимой, иначе она может накопить запасы и напасть весной после слякоти.

Что касается решения, то

в конечном итоге все будет определяться фактором, который российское руководство считает наиболее важным. Победит ли давление со стороны внутренней политики в пользу быстрой победы, или военные соображения обусловят отсрочку до конца сезона весенней грязи в марте/апреле? До сих пор Кремль исходил из военных соображений, а не из политических. Предположительно этой зимой Россия начнет лишь ограниченное наступление.

Место предполагаемого наступления это важный фактор. Автор рассматривает 3 варианта

1. Харьковский фронт густо покрыт лесом, что ограничивает эффективность огневой мощи, и стратегически бессмысленно без нападения на город Харьков. Чтобы захватить этот крупный городской центр, потребовались бы месяцы с очень высокой ценой. Ограниченная атака с целью отвоевать линию реки Оскол укрепит линию обороны России, но не принесет стратегической выгоды.

2. На Донбассе российская армия уже оказывает давление. Дополнительные силы и артиллерия не сильно ускорят это наступление.

3. Для русской армии наиболее перспективен Запорожский фронт. Железная дорога Пологи-Гуляй Поле-Покровское идеально подходит для снабжения русских наступательных сил, идущих к северу от Пологов. В конечном итоге захват Павлограда позволит захватить Донбасс, перерезав две основные железные и автомобильные дороги, снабжающие украинскую армию на Донбассе, и атаковать там украинскую армию с тыла. Открытая местность идеально подходит для российской стратегии, ориентированной на огневую мощь, а шанс затянуть и уничтожить последние оперативные резервы Украины и еще больше истощить ее живую силу напрямую соответствует целям России.

При этом

Ограниченный район атаки Угледара может стать подготовительной операцией по обеспечению восточного фланга будущего наступления.

В заключение автор пишет

Войны на истощение выигрываются за счет бережного отношения к собственным ресурсам и уничтожения ресурсов противника. Россия вступила в войну с огромным превосходством в материальной части и большей промышленной базой, чтобы выдержать и восполнить потери. Они бережно хранили свои ресурсы, отступая каждый раз, когда тактическая ситуация оборачивалась против них. Украина начала войну с небольшим запасом ресурсов и полагалась на западную коалицию, чтобы поддержать свои военные усилия. Эта зависимость подтолкнула Украину к серии тактически успешных наступлений, которые потребовали стратегических ресурсов, которые Украине, на мой взгляд, будет трудно восполнить в полном объеме.

Что касается Украины, то

вопрос заключается не в том, сможет ли Украина вернуть себе всю свою территорию, а в том, сможет ли она нанести достаточные потери российским мобилизованным резервистам, чтобы подорвать внутреннее единство России, заставив ее сесть за стол переговоров на украинских условиях, или сработает ли российская стратегия истощения для аннексии еще большей части Украины.