Куда пойти туристу в Питере? Конечно в Эрмитаж. Или в Русский музей.
Вернее- в его филиал. Корпус Бенуа.
Гордо прошли мимо очереди.
Электронный билет! Заранее купили.
Несмотря на классические колонны- это не дворец. Построили специально для Русского музея. И относительно недавно.
Проект разработали в 1910-1912 годах.
Авторов- даже на сайте музея написано- двое. Леонтий Николаевич Бенуа и Сергей Осипович Овсянников.
Почему же только Бенуа?
Ну, во- первых, кто такой тогда был Овсянников? Только- только академию окончил в 1909 году.
А Леонтий (Людвиг) Николаевич? Маститый академик. Представитель легендарной династии художников и архитекторов. Кавалер всех возможных имперских орденов.
А, во- вторых, «Корпус Бенуа»! Звучит? Так и тянет пойти. Прикоснуться к прекрасному.
А «Корпус Овсянникова»? То-то.
Тем не менее. Хотя бы в этой заметке решил восстановить справедливость. Историческую.
Строили долго. Закладка состоялась 27 июня 1914 года. А 1 сентября- война. Первая мировая.
Так что долго в лесах стоял.
Пока большевики не достроили.
После войны (Великой Отечественной) корпус (Овсянникова) соединили переходом с основным зданием Русского музея. Но быстро закрыли.
Сообразили- два билета в отдельные здания продавать гораздо интересней.
Внутренним декором залы не отягчены.
Чтобы ничто не отвлекало. От созерцания шедевров.
Русская живопись. ХХ века.
Помню. В далёком детстве дед подарил мне огромный альбом. С репродукциями этих шедевров.
Каждый зал- отдельный художник. Или группа.
Зал Врубеля.
С так и недописанным Демоном.
Голый Машков с таким же голым Кончаловским демонстрируют не хилую мускулатуру.
Не отрываясь от музицирования.
Шагал.
Нестеров.
Серов, Борисов- Мусатов, .
Петров- Водкин.
С закуской. К своей фамилии.
Кустодиев.
И, наконец, соцреализм.
Хорошие картины. Большие. Во всю стену. Каждый член политбюро выписан. Как живой.
Не что эти.
Черные квадраты. Недоделанные.
Настоящее искусство!
P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь