Найти в Дзене

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОНТЕКСТОЛОГ? Больше, чем просто реклама!

Контекстной рекламе уже больше 20 лет, а контекстологи до сих пор спорят, что же по итогу входит в их работу🤔
Ниже я приведу своё мнение.

Условно можно разделить работу специалиста по контекстной рекламе на 2 этапа : настройка и ведение.

⚡️ Полезный telegram-канал о контекстной рекламе, фрилансе и работе с клиентами. Залетай —> https://t.me/+Zu7okjcL_Lc4NzYy


Что входит в настройку?

✔️ подбор таргетинга для показа рекламы: это и ключевые фразы, и интересы пользователей, темы сайтов, на которых хотим показывать рекламу и т.д.
✔️ разработка структуры аккаунта, группировка подобранного таргетинга — чтобы показывать рекламу подходящую в данный момент данному пользователю
✔️ подбор таргетинга для исключения — указать тех, кому мы не хотим показывать рекламу
✔️ создание рекламных объявлений: как поисковых, так и баннерных
✔️ настройка кампаний в рекламном кабинете, стратегия, расписание показов и т.д.

Отдельно хочу выделить настройку веб-аналитики.

✔️ создание систем аналитики — Яндекс Метрики и Google Analytics
✔️ настройка целей для отслеживания целевых действий на сайте (звонок, заполнение формы, покупка и т.д.)
Мы же не хотим лить рекламу вслепую, благодаря аналитике мы понимаем, какая ключевая фраза привела к достижению конверсии, а какая съела наш бюджет и ничего не привела.

Что входит в ведение рекламы?

✔️анализ статистики рекламного аккаунта: в разрезе кампаний, групп, таргетинга, объявлений и т.д.
✔️внесение корректировок исходя из статистики
✔️перераспределение бюджета, корректировка ставок
✔️пополнение ключевых фраз, чистка трафика
✔️проведение экспериментов
✔️добавление новых инструментов
✔️отчетность, стандартно — 1 раз в месяц

И тут мы подходим к 💁🏼‍♀️
самому интересному — из-за чего и ведутся споры у специалистов.

✔️анализ конкурентов: чем мы лучше или хуже конкурентов? что можно использовать в рекламе, чтобы обойти конкурента?
✔️анализ сайта: насколько удобно пользователю им пользоваться? все ли понятно на сайте, доносит ли ценность продукта ваш сайт?

По-хорошему, это задачи маркетолога, но часто бывает так, что маркетолога у клиента нет, а реклама все равно должна быть эффективной. И тут специалисты разбились на 2 лагеря: одни — понимают, что это важно и выполняют эти задачи, а вторые — просто запускают рекламу без дополнительной подготовки.

👌 В будущих постах я расскажу — почему мега важно анализировать и конкурентов, и сайт, и как это сделать.
Подобные навыки специалиста по контексту высоко ценятся на рынке и существенно повышают его ценность. Поэтому я всегда обучаю своих подопечных этим скиллам.

Ставь лайк, если считаешь, что контекстологу важно не только настраивать рекламу, но и анализировать конкурентов и сайт.

______________

⚡️ Полезный telegram-канал о контекстной рекламе, фрилансе и работе с клиентами. Залетай —> https://t.me/+Zu7okjcL_Lc4NzYy