При покупках на "Яндекс Маркет" компьютерных комплектующих вы можете попасть в затруднительную ситуацию. Дело в том, что "Яндекс Маркет" это своего рода агрегатор, торговая площадка, где продавцами могут выступать любые ИП и юридические лица.
И этот факт нужно обязательно учитывать при совершении покупок, чтобы не повторить мой печальный опыт. Я разместил заказ 28го декабря на "Яндекс Маркете" на оперативную память G.SKILL TRIDENT Z ROYAL ELITE 32GB и материнскую плату ASUS ROG STRIX B550-XE GAMING Wi-Fi. Курьер приехал ко мне 29го декабря. Фактическим продавцом товара выступила печально известная компания "Онлайн Трейд".
31го декабря я решил заняться сборкой и открыл коробку с материнской платой, чтобы установить в нее процессор и оперативную память. После того, как я извлёк материнскую плату из защитного пакета - мне сразу же бросился в глаза конденсатор цепей VRM возле сокета, который висел на ножках и норовил отвалиться.
Удивленный увиденным, я решил тщательно осмотреть всю плату, и к своему ужасу нашел на ней снизу следы какой-то липкой субстанции, напоминающей клей, а также разводы, которые обычно остаются от плохо отмытого паяльного флюса или после промывки платы в ультразвуковой ванне для очистки. А конденсатор, который уже благополучно отвалился совсем, был вообще не запаян, что отлично видно на фото.
Материнская плата явно была ненадлежащего качества, поэтому я закономерно решил ее вернуть. И вот тут меня ждал первый сюрприз.
"Яндекс Маркет" при оформлении возврата послал меня общаться напрямую с продавцом. В стиле "звони туда, не знаю куда, договаривайся о возврате". Но тогда я ещё даже не подозревал, в какую эпопею это выльется.
Четвёртого января я наконец-то дозвонился по телефону горячей линии, запись разговора можно прослушать тут. Вкратце, мне посоветовали оставить заявку на сайте "Онлайн Трейд" в разделе помощи для товаров, купленных на "Яндекс Маркете", и мне скажут куда привезти товар, чтобы его вернуть. И действительно, через какое-то время мне отписалась девушка, давшая ссылку на их пункты приема.
5го января я приехал в пункт приема по адресу: Солнцевский проспект, 26. Не буду утомлять вас подробностями про зависающую базу, про агонию специалиста "Онлайн Трейд", который час пытался победить виснущий компьютер, он честно пытался мне помочь, НО!
Плату у меня так и не приняли. Специалист опросил меня о проблемах с этой материнской платой, сделал фотографии указанных недостатков и комплектации, и вернул мне всё обратно с какой-то бумажкой, которую он назвал "Обращение". По его словам мне должны были перезвонить в течении двух дней и сказать, когда и куда я могу все-таки сдать эту плату.
На дворе 08.01.2023, никаких звонков мне конечно не поступало. Вот так "Онлайн Трейд" относится к клиентам, вот так соблюдает "Закон о защите прав потребителей". И кстати, не обращайте внимание на высокий рейтинг этого продавца на самом "ЯМ"! Настоящие отзывы об этом магазине можно прочитать например тут или тут.
Вывод: перед заказом всегда проверяйте, кто фактический продавец товара. И если там стоит "Онлайн Трейд", лучше отказаться от такой покупки.
В настоящий момент я готовлю обращение в Прокуратуру и Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве.
Всем удачных покупок и хорошего настроения! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение моей эпопеи с возвратом.
АПДЕЙТ ПО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ!
09.01. Мне поступил звонок из "ОнЛайн Трейд" с предложением приехать к ним еще раз и теперь уже сдать эту материнскую плату на экспертизу.
11.01. Я поеду её сдавать, о результатах отпишусь. Следим за дальнейшим развитием ситуации.
Сдал плату в пункт приёма по тому же адресу: Солнцевский проспект, 26. Теперь необходимо ждать решения их экспертизы. Не удивлюсь, если через пару дней мне заявят что это я отпаял конденсатор, измазал плату флюсом и каким-то клеем.
Но, как говорится, надежда умирает последней! Будем надеяться на лучшее.
ФИНАЛ ИСТОРИИ!
В дело включился Яндекс.Маркет, оформлен возврат средств. Всё хорошо, что хорошо заканчивается! Не повторяйте моих ошибок и проверяйте ваш товар при покупке.
Тэги: #Яндексмаркет #ЯМ #Онлайнтрейд #брак #возврат