На что ещё способен обновлённый Яндекс Директ?

153 прочитали

За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе. Это оторвавшийся на десяток корпусов от конкурентов вариант по превлечению рекламного трафика.

Попробую это доказать.

Если читать нет ни малейшего желания, то есть видео:
Яндекс.Директ в 2023 году: на что способен, новые стратегии, аудитории и форматы объявлений

🎯Новые стратегии в Яндекс.Директ

Оплата за заявки.

Тут и говорить нечего. Можно построить рекламу так, что списываться бюджет будет только при покупке с сайта. Да, это не просто. Да, цены этой самой заявки могут быть разными. Надо понимать, что Яндекс.Директ – это не волшебная палочка, а рекламщики – не волшебники. Цена заявки зависит от многого: от качества сайта, продаваемого продукта, спроса, предложения, времени суток, года и ситуации в стране… Но. Если цена адекватна рынку и сайт нормальный, то всё должно быть хорошо с продажами по этой стратегии.

Оплата за целевые действия

Но не заявками едиными сыт маркетолог. А что если нужны подписчики в Блог на Дзен, например? Или раскрутить видос? Можно нацелиться на всё, что угодно.

Оплата за несколько целей

Ну или того проще: платить по мелкому прайсу за корзину, например (если покупка длинная), за звонок, за другие обращения… - и на каждое полезное действие определить свой ценник. Из 10 звонивших 1 покупает – ставим одну цену. Из 10 написавших – уже двое купили. Это вторая цена… Да что я Вам объясняю? Не маленькие)

Процент от продаж

e-commerce – слышали про такое? Если грубо и на примере – это когда Яндекс.Метрика знает сколько Вы имеете с продажи. И что сколько стоит у Вас в магазине.

Так вот: можно выставить процент от продаж на бюджет. То есть списывается только та сумма, что входит в приделы рентабельности.

НО стоит сказать, что звучит круто, но актуально это для магазинов с сотнями тысяч рублей бюджета. Для большинства предприятий – будет достаточным первые варианты.

🎯Новые форматы объявлений в Яндекс.Директ

Видео

Кто-то скажет, что формат не особо новый. Но я возражу, что удобный конструктор для создания рекламных роликов – появился не так давно. То есть: можно пилить видосы налево и направо.

И бонусом сюда наиболее свежий формат: карусель встроенная в видео.

 За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе.-2

Реклама в подсказках.

Может кто не замечал, при вводе первых букв и слов в поиск – в подсказках появляются рекламные рекомендации. И часто они опережают сам запрос. Человек еще додумать не успел, а ему предлагают то, что ему и надо)

 За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе.-3

Товарные объявления

Круче сложно представить. Товары на главной поиска и в рекламной сети. С ценой, фотографией и описанием. Что может быть круче? Круче только, если стратегия на это добро настроена с оплатой за заявки!

 За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе.-4

Динамические объявления.

Этот формат работает на поиске. В заголовок подставляется название конкретного товара или подкатегории товаров, если у Вас их много (этих самых подкатегорий товаров)

Когда ассортимент исчисляется сотнями и тысячами товарных позиций, то это идеальный вариант. Вручную всё не разместить, да и показов может не быть по ультра-низкочастотным запросам, а в таком формате они будут.

 За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе.-5

Про смарт-баннеры – уже и говорить не стану. У многих они ещё не подключены, а в целом уже и не так актуальны. На смену им пришли товарные кампании. Если у Вас интернет-магазин, а нет ни того ни другого, то стоит задать несколько вопросов тем, кто Вам настраивал рекламу.

И это только часть форматов...

🎯Кому показывается реклама?

Тут тоже много нового. Как и на кого можно нацеливать рекламу?

  • По горячим запросам

(«купить то-то», «цены на это», «магазин того-то» и так далее)

Это уже считается устаревшим форматом. Важно сегодня играть на опережение спроса. Человек ещё только думает о покупке, не вбивая в поиск, а система и Искусственный Интеллект – уже знает чего он хочет…

Но долю актуальности – этот формат нацеливания имеет. Отменять его не стоит.

  • По конкурентам

Поведенческие паттерны в сети подробно фиксируются системой. Сайты Ваших конкурентов – давно выделены в отдельную "папку" где-то в недрах Яндекса. Так почему бы не вписать названия сайтов Ваших конкурентов и не работать на опережение?

  • По сопутствующим запросам

Если человек ищет автошколу, так может стоит ему продать автомобиль? Тем кто ищет билет до Питера – предложить зонт и дождевик? Напрягите чутка фантазию. Тут много вариантов. И да. Никакого слива бюджета! – мы же работаем с оплатой за заявки, не забывайте)

  • Ретаргетинг

Ну и классика. Человечек загулялся по Вашему сайту, но так и не купил столь нужный ему товар? Не спешите растраиваться. Догоним его в рекламной сети. Ещё и с конкретно тем товаром, что ему приглянулся. А то чего он? В корзину положил, а купить забыл…

  • По схожим товарам

Думает, значится, покупатель купить шуруповёрт «бобёр», но мы то знаем, что «Макита» лучше, верно? И специальная цена на это чудо инженерной мысли. Вот и покупателю об этом надо рассказать!

  • По краткосрочным интересам

Говорил ранее о сегментах по посещаемым сайтам, но есть ещё круче. По интересам. Краткосрочным. Автолюбители и автолюбительки, домохозяйки и домохозяева, домоседы или же экстрималы, велосипедисты и волейболистки… Да кого угодно можем вытащить из сети и нацелить рекламу.

  • Демография (пол/возраст/регион)

Да и про деление на пол, возраст и другие мелочи – тоже не забываем.

🎯Сколько всё это стоит?

  • Цена клика

Минимальная цена перехода - 30 копеек, но часто при работе с оплатой за заявку – речь идёт о 0 (нуле) рублей, пока человек не сделает заказ.

Цена клика – уже не так важна, как прежде!
Важна лишь цена заявки. Хоть десять тыщ за клик, если оно того стоит.

Если нужно много народу за бесплатно – тоже можно. Но зачем? Можно и одного, но купившего то, что надо.

Сколько может и должна стоить заявка? – вот это другой вопрос. На него можно ответить только запустив рекламу. На стоимость заявки влияет слишком много переменных, помимо шикарно настроенной рекламы.

  • Цена настройки.

Какая цена адекватна? Пафосные WEB-студии загибают цены и до 100 000 за так себе рекламу. Молодняк же готов пахать и за еду.

Средний адекватный начальный чек: от 15 000 до 25 000р.

Стоимость мной настроенной рекламы: 11 000р в первый месяц. Далее по договорённости (ещё на берегу).

Проекты у меня бывали разные. От малых ИП с бюджетом в 5000р до больших магазинов с миллионными бюджетами. Очевидно, что это разный масштаб работ.

Но стартую всегда с одной цены. Все по договору как у взрослых: подписываемся, настраиваем, запускаемся. Убеждаемся, что сайт может и будет конвертить в нужных объёмах – вот тогда и масштабируем проект.

Есть вопросы? Обращайтесь!

Всегда на связи:

Бодрого дня и спасибо за комментарии!

Видео по теме:

Статьи по теме:

Для интернет-магазинов: как платить только за заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге12 сентября 2023
Сколько должен стоить Яндекс Директ: адекватная цена клика, настройки, заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Реклама БЕЗ ключевых слов в Яндекс.Директ
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге14 июля 2023