За последние несколько лет эта рекламная площадка изменилась до неузнаваемости. Если прежде её можно было назвать «хорошей» или «добротной», то сегодня это «крутотень» и не иначе. Это оторвавшийся на десяток корпусов от конкурентов вариант по превлечению рекламного трафика.
Попробую это доказать.
Если читать нет ни малейшего желания, то есть видео:
Яндекс.Директ в 2023 году: на что способен, новые стратегии, аудитории и форматы объявлений
🎯Новые стратегии в Яндекс.Директ
Оплата за заявки.
Тут и говорить нечего. Можно построить рекламу так, что списываться бюджет будет только при покупке с сайта. Да, это не просто. Да, цены этой самой заявки могут быть разными. Надо понимать, что Яндекс.Директ – это не волшебная палочка, а рекламщики – не волшебники. Цена заявки зависит от многого: от качества сайта, продаваемого продукта, спроса, предложения, времени суток, года и ситуации в стране… Но. Если цена адекватна рынку и сайт нормальный, то всё должно быть хорошо с продажами по этой стратегии.
Оплата за целевые действия
Но не заявками едиными сыт маркетолог. А что если нужны подписчики в Блог на Дзен, например? Или раскрутить видос? Можно нацелиться на всё, что угодно.
Оплата за несколько целей
Ну или того проще: платить по мелкому прайсу за корзину, например (если покупка длинная), за звонок, за другие обращения… - и на каждое полезное действие определить свой ценник. Из 10 звонивших 1 покупает – ставим одну цену. Из 10 написавших – уже двое купили. Это вторая цена… Да что я Вам объясняю? Не маленькие)
Процент от продаж
e-commerce – слышали про такое? Если грубо и на примере – это когда Яндекс.Метрика знает сколько Вы имеете с продажи. И что сколько стоит у Вас в магазине.
Так вот: можно выставить процент от продаж на бюджет. То есть списывается только та сумма, что входит в приделы рентабельности.
НО стоит сказать, что звучит круто, но актуально это для магазинов с сотнями тысяч рублей бюджета. Для большинства предприятий – будет достаточным первые варианты.
🎯Новые форматы объявлений в Яндекс.Директ
Видео
Кто-то скажет, что формат не особо новый. Но я возражу, что удобный конструктор для создания рекламных роликов – появился не так давно. То есть: можно пилить видосы налево и направо.
И бонусом сюда наиболее свежий формат: карусель встроенная в видео.
Реклама в подсказках.
Может кто не замечал, при вводе первых букв и слов в поиск – в подсказках появляются рекламные рекомендации. И часто они опережают сам запрос. Человек еще додумать не успел, а ему предлагают то, что ему и надо)
Товарные объявления
Круче сложно представить. Товары на главной поиска и в рекламной сети. С ценой, фотографией и описанием. Что может быть круче? Круче только, если стратегия на это добро настроена с оплатой за заявки!
Динамические объявления.
Этот формат работает на поиске. В заголовок подставляется название конкретного товара или подкатегории товаров, если у Вас их много (этих самых подкатегорий товаров)
Когда ассортимент исчисляется сотнями и тысячами товарных позиций, то это идеальный вариант. Вручную всё не разместить, да и показов может не быть по ультра-низкочастотным запросам, а в таком формате они будут.
Про смарт-баннеры – уже и говорить не стану. У многих они ещё не подключены, а в целом уже и не так актуальны. На смену им пришли товарные кампании. Если у Вас интернет-магазин, а нет ни того ни другого, то стоит задать несколько вопросов тем, кто Вам настраивал рекламу.
И это только часть форматов...
🎯Кому показывается реклама?
Тут тоже много нового. Как и на кого можно нацеливать рекламу?
- По горячим запросам
(«купить то-то», «цены на это», «магазин того-то» и так далее)
Это уже считается устаревшим форматом. Важно сегодня играть на опережение спроса. Человек ещё только думает о покупке, не вбивая в поиск, а система и Искусственный Интеллект – уже знает чего он хочет…
Но долю актуальности – этот формат нацеливания имеет. Отменять его не стоит.
- По конкурентам
Поведенческие паттерны в сети подробно фиксируются системой. Сайты Ваших конкурентов – давно выделены в отдельную "папку" где-то в недрах Яндекса. Так почему бы не вписать названия сайтов Ваших конкурентов и не работать на опережение?
- По сопутствующим запросам
Если человек ищет автошколу, так может стоит ему продать автомобиль? Тем кто ищет билет до Питера – предложить зонт и дождевик? Напрягите чутка фантазию. Тут много вариантов. И да. Никакого слива бюджета! – мы же работаем с оплатой за заявки, не забывайте)
- Ретаргетинг
Ну и классика. Человечек загулялся по Вашему сайту, но так и не купил столь нужный ему товар? Не спешите растраиваться. Догоним его в рекламной сети. Ещё и с конкретно тем товаром, что ему приглянулся. А то чего он? В корзину положил, а купить забыл…
- По схожим товарам
Думает, значится, покупатель купить шуруповёрт «бобёр», но мы то знаем, что «Макита» лучше, верно? И специальная цена на это чудо инженерной мысли. Вот и покупателю об этом надо рассказать!
- По краткосрочным интересам
Говорил ранее о сегментах по посещаемым сайтам, но есть ещё круче. По интересам. Краткосрочным. Автолюбители и автолюбительки, домохозяйки и домохозяева, домоседы или же экстрималы, велосипедисты и волейболистки… Да кого угодно можем вытащить из сети и нацелить рекламу.
- Демография (пол/возраст/регион)
Да и про деление на пол, возраст и другие мелочи – тоже не забываем.
🎯Сколько всё это стоит?
- Цена клика
Минимальная цена перехода - 30 копеек, но часто при работе с оплатой за заявку – речь идёт о 0 (нуле) рублей, пока человек не сделает заказ.
Цена клика – уже не так важна, как прежде!
Важна лишь цена заявки. Хоть десять тыщ за клик, если оно того стоит.
Если нужно много народу за бесплатно – тоже можно. Но зачем? Можно и одного, но купившего то, что надо.
Сколько может и должна стоить заявка? – вот это другой вопрос. На него можно ответить только запустив рекламу. На стоимость заявки влияет слишком много переменных, помимо шикарно настроенной рекламы.
- Цена настройки.
Какая цена адекватна? Пафосные WEB-студии загибают цены и до 100 000 за так себе рекламу. Молодняк же готов пахать и за еду.
Средний адекватный начальный чек: от 15 000 до 25 000р.
Стоимость мной настроенной рекламы: 11 000р в первый месяц. Далее по договорённости (ещё на берегу).
Проекты у меня бывали разные. От малых ИП с бюджетом в 5000р до больших магазинов с миллионными бюджетами. Очевидно, что это разный масштаб работ.
Но стартую всегда с одной цены. Все по договору как у взрослых: подписываемся, настраиваем, запускаемся. Убеждаемся, что сайт может и будет конвертить в нужных объёмах – вот тогда и масштабируем проект.
Есть вопросы? Обращайтесь!
Всегда на связи:
Бодрого дня и спасибо за комментарии!
Видео по теме:
Статьи по теме: