Найти тему
Тайные знаки

Как выглядеть дорого, не используя деньги. Действуем как Людмила из фильма "Москва слезам не верит"

Идея о том, что можно изменить свою жизнь, если вообразить себя более успешным, богатым или красивым, чем есть на самом деле, скорее вредна.

Вообразить можно, что угодно, но, вот чтобы заставить окружающих поверить в это нужен либо реальный актерский талант, либо отсутствие тормозов. Именно поэтому наибольшей убедительностью обладают аферисты, они не сомневаются в себе и в своем праве вешать другим лапшу на уши и не гнушаются никакими средствами, чтобы добиться нужного впечатления.

А что с нами, с обычными людьми? Решаешь "инвестировать в себя", идешь в магазин, и понимаешь, что потраченная сумма будет стоить переживаний и самообвинений. А еще понимаешь, что прическа в дорогом салоне или покупка брендовой сумки, может и придаст уверенности, но не позволит войти в круг людей, которые летают на выходные на Мальдивы. И тогда зачем это все?

Но есть приемы самопрезентации, которые позволяют представить себя в лучшем свете, не связанные с денежными тратами. И кажется, что лучшего "коуча", владеющего этим искусством, чем Людмила из фильма "Москва слезам не верит" не найти. В финале фильма ее изображают неудачницей, которая в погоне за красивой жизнью осталась ни с чем. Но в реальности такие предприимчивые и сообразительные люди, конечно же, даже потерпев неудачу, делают выводы из своих ошибок, и в конечном итоге достигают успеха. Так, что мог бы посоветовать нам этот персонаж?

1. Создать подходящий образ для того круга, в который вы стремитесь попасть.

Людмила -понаехавшая, работница хлебозавода, хочет прыгнуть выше головы и сменить социальный статус. И ей хватает ума не делать ставку на молодость и красоту. Она создает образ, который поможет открыть нужные ей двери, перевоплощаясь в студентку. И это работает, знакомства она заводит не с ребятами из рабочего класса.

— А я вот в научный зал Ленинской библиотеки пропуск достала... — Зачем? — Представляешь какой там контингент: академики, докторы, философы... — Ну и что? Будешь смотреть как они читают? — Много ты понимаешь! Там еще курилка есть.

В наши дни, когда девушки стараются изо всех сил, чтобы выглядеть погорячее, Людмила с ее трюком - казаться интеллигентной девушкой строгих правил, точно была бы победителем. А всего- то для этого потребовались: очки, книга, портфель

"Не надо, Серёжа... Ну вам же всё равно, кого обнимать! Для меня же это очень серьёзно!"

В кино этот прием показан как хитрость и обман. В жизни же это необходимое умение - собираешься в "чужой монастырь" узнай его правила и постарайся соответствовать.

Как это применить? Используйте детали, которые будут указывать на вашу принадлежность к определенному кругу.

2. Правильный контекст важнее, чем образ.

Девушкам удается изобразить профессорских дочек, потому что у них появляется сцена, где они могут это сделать. И все то, что могло бы вызвать недоверие: скудость речи и тем для разговоров, отличный от московского выговор, - в элитных апартаментах волшебным образом становится преимуществом. Парни увидели, что перед ними девушки из очень хорошей семьи, к тому же скромные и неизбалованные, настоящее сокровище. Вот она сила контекста.

— Вот я грубовата, правда? — Да, это есть. — А у них это называется эксцентричностью. На том и стою!

И та же Людмила, работая приемщицей в химчистке, хоть и заигрывает по привычке со статусными мужчинами, но понимает, что надежда невелика, уж очень невыгоден окружающий антураж и ее роль. Фраза, которую она произносит, про то, что знакомиться надо на кладбище, не шутка. Это тот контекст, где можно исключить социальный фактор, и найти знакомство за пределами своего круга, к чему, как и раньше, стремится героиня.

А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами.

Для того, чтобы управлять впечатлением, надо использовать контекст. Нет смысла рассказывать про успех и невероятные достижения, если ваш образ жизни этого никак не отражает.

Как это использовать? Социальные сети дают простор для самовыражения. Там можно экспериментировать с созданием образов, используя окружающую обстановку.

3. Выбирать ситуации, где вы будете главным действующим лицом, а не предметом обстановки.

В начале фильма Людмила явно выделяется среди соседок по общежитию своими амбициями, хваткой, сообразительностью.
На вечер в профессорской квартире собирается компания, в которой она является центром внимания. Подруга Катя, неразговорчивая и робкая, ей явно не конкурентка. Но представьте, если бы Людмилу привели в компанию московской золотой молодежи, скорее всего там ее бы быстро разоблачили. Но она достаточно умна, чтобы не попадать в неудобные для себя ситуации. Именно поэтому такую героиню сложно вообразить в сцене "знакомство с семьей Рудика". А вот представить, что Людмила придирчиво оценивает будущую свекровь, легко.

Именно стремление всегда быть на высоте определяет ее характер и дает энергию для действий. Даже во второй части, некомплиментарной для этой героини, нет сцен, где она бы предстала в роли жертвы. Бывший муж -неприятный алкоголик, и она не желает иметь с ним ничего общего. В сцене в химчистке, когда генеральша разговаривает с ней как с обслугой, Людмила принимает еще более высокомерный вид, так что клиентка превращается в просительницу.

— Ой, девушка, а нельзя все это завернуть в два слоя бумаги? А то нам далеко нести. — С бумагой в стране напряженка!

Скорее всего, если обратиться к вашему собственному, не выдуманному опыту, вы бывали в различных, как удачных так и неудачных ситуациях и ролях, и можете сравнить, как это влияло на ваше самовосприятие и успех в коммуникации.

Если подвести итог, то работать надо не только над собой, но и над тем, чтобы выбирать правильную обстановку для самопрезентации.