Легенда гласит, что один из сценаристов сериала "Наследники" Уилл Трейси отправился в медовый месяц в Норвегию. Там он с супругой посетил ресторан "Cornelius Sjømatrestaurant" - уникальное заведение, расположенное на острове, до которого нужно добираться на лодке и которое предлагает 5 часов наслаждаться великолепной едой в маленьком кругу гостей. Наблюдая за тем, как доставившая гостей лодка уплывает, Уилл Трейси испытал дискомфорт и клаустрофобию, а затем подумал "Из этого можно сделать отличный сценарий"...
Прошло несколько лет и в 2022 г. мы с вами получили возможность посмотреть хоррор комедию "Меню" с Райфом Файнсом, Николасом Холтом и Аней Тейлор-Джой в главных ролях. Фильм, несмотря на свою откровенную простоту, получил положительные отзывы и 7,4 балла в IMDB.
В общем-то с первых минут фильма становится ясно, что "Меню" - это критика и насмешка над получившей огромную значимость гастрономической культурой. Чем богаче становится общество, тем больше оно следит за питанием. Фастфуд, "мусорная" еда табуируются и стигматизируются. Богатый человек должен питаться правильно и красиво. Ресторанная индустрия не столько кормит своих посетителей, сколько погружает их в изысканную эстетику и элитаризм. Про это уже давно шутят, решили пошутить и создатели "Меню"...
Еще они решили посмеяться над кулинарными шоу, которые возносят гастрономическую культуру к небесам, а способность создавать блюда превращают чуть ли не в смысл жизни. Создатели "Меню" даже пригласили на съемки участника популярного проекта Нэтфликс "От шефа" и фуд-дизайнера из известного французского ресторана.
Когда-то Мартин Макдонах поехал в Брюгге и противоречивые впечатления от туристической поездки сподвигли его снять великолепную черную комедию "Залечь на дно в Брюгге" 2008 г. Но у создателей "Меню", несмотря на восторженные оценки критиков и зрителей, ничего подобного не получилось.
"Меню" зияет пустотой и предсказуемостью. И хотя за происходящим на экране безусловно интересно наблюдать, весь фильм кажется каким-то невкусным фастфудом и киношной подделкой. Райф Файнс, Николас Холт, Аня Тейлор-Джой и другие актеры отлично отыгрывают свои роли. Но их персонажи остаются бездушными и бессмысленными. В словах и действиях этих героев зрители так и не увидят ничего, что придало бы разворачивающейся истории глубины и смысла. Это просто расколбас... Сценаристы подумали "А вот прикольно было бы..." Это "прикольно" они в итоге и показали, позабыв, что в отличие от скетча, полноценное кино - это в первую очередь история. История, в которой могут раскрываться разные смыслы и идеи. История, которую можно сделать смешной или страшной. Но это должна быть история, а не прикольная зарисовка смелых фантазий, в которой люди - это пустые болванки, не имеющие индивидуальности, мотивов, эмоций.
В последние годы кинематограф активно отражает критику элитаризма. Нашумевшие "Треугольник печали", "Не смотрите наверх", "Паразиты" - лишь малая часть комедийных фильмов на эту тему. "Меню" в свою очередь сложно назвать самым смешным из них. Но вот самым пустым с точки зрения смыслов и идей - легко... Даже восхитительные многозначительные обмены взглядов между удивленной Аней Тейлор-Джой и мрачным Райфом Файнсом не помогли.
Смотрели "Меню" (The Menu)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме.