Людмила не любила убираться. Ну вот так случилось, что не приучила её мать к этому, всё берегла доченьку, чтобы ручки свои не замарала неблагодарной работой. Отец пытался вмешиваться, да потом рукой махнул - женщину не переспоришь, если она что-то удумала.
Так Людмила и росла, словно цветок тепличный, совершенно не умеючи ничего по дому делать, даже готовить не научилась. Сидела, словно барыня, да косы свои расплетала и расчесывала, или в зеркальце на свою красоту любовалась.
Даже удивительно было, как её замуж умудрились отдать. Как-то быстро это произошло - пришли сваты, через неделю свадьбу отгуляли, а потом муж супругу на телегу посадил, да к себе в дом и увёз.
А там уж и стало ясно, что хозяйка из Людмилы никакая. Муж к ней и так, и эдак, а она сидит барыней, глаза на него таращит и утверждает, что она для любования создана, а не для грязной работы всяческой. Муж уж не знал, что с этим делать, всё время старался на работе проводить. А на работе женщина одна была - такие вкусные пирожки приносила! Вот ей-то он и пожаловался на жену. Не взирая ни на что ведь любил её, а вот как сладить с ней - совершенно не представлял! Женщина та подумала немного, а потом, хитро улыбнувшись, принесла ему старый лапоть. Добротно сделанный, но видно было, что уже от времени пообтрепался. Лапоть ему подарила и сказал, чтобы домой принёс. да за печкой спрятал. НА жену пусть не серчает, всё со временем поправится.
Мужчина, конечно, был разочарован, ведь не видел в этом решения проблемы. Но лапоть домой отнёс, и за печку его закинул. По-прежнему он много работал, и не сразу обратил внимание на то, что дома что-то изменилось.
Людмила один раз за веник взялась, да всю грязь вымела, все половики повытряхивала. Нет, муж конечно а порядком следить пытался, но он ведь один! В другой раз она отскоблила стол и лавки, вымыла окна, которые встретили хозяина весёлым блеском стёкол. Тут он уже замечать стал изменения, да удивлялся. А когда он пришёл и почувствовал запах пирогов, так прямо в сенях на пол сел! Людмила, пускай и сложно, но вливалась в быт! Удивительное дело! Накормленный пирожками и обласканный женой, муж расцвёл. Работать много прекратил, начла подарки жене делать. Наладилось у них. И пусть не всё у Людмилы получалось, муж её с удовольствием поддерживал.
Вот только она ему не рассказала, как так получилось, что за хозяйство взялась.
Когда муж тот лапоть принёс, она утром встала, села у окна да принялась вновь за свои волосы. Сидит, расчёсывается, в окошко таращится, и тут вдруг слышит - от печки до её лавки топот маленьких ножек! Обернуться не успела, как ей в волосы кто-то вцепился! Да как заорёт дурным голосом:
- Ты погляди на неё! Сидит тут лохмы свои расчёсывает! А ну взялась за веник, да вымела всё это свинство!
Голос её что-то ещё эдакое орал и обладатель этого голоса продолжал безжалостно таскать её за волосы! Людмила в голос выла от страха, но ничего сделать не смогла. А потом её вдруг резко отпустили, топот ножек раздался обратно к печке и всё стихло.
Людмила сидела на полу, держась за голову, и дико вращала вытаращенными от ужаса глазами. Но никого вокруг не было! Опомнившись, подскочила она, да за веник схватилась - только пыль столбом стояла! С непривычки устала она, конечно, да руки болели, но порядок на полу она навела, даже половики все на улице выбила.
К возвращению мужа она в себя пришла, и всё казалось страшным сном. Да, по поводу готовки - приносила еду матушка мужа, тихая женщина, на невестку только вздыхала тяжело, представляя как непросто её сыну живётся. Но в доме ничего не делала - не её, ей тут не работать!
А вот на следующий день всё повторилось. Только Людмила села на лавку под окно - так сразу начали её за волосы таскать! Так и повелось - только сядет, как её сразу же ругают и за волосы таскают! Сложно было Людмиле, но потихоньку начала она втягиваться в хозяйственный быт. Неожиданно понравилось ей за домом следить. Чистота нравилась! А ещё была внутри гордость за то, что она сама это делает!
И невидимый обидчик словно добреть начал. Не драл ей уже волосы, только иногда на неё из-за печки покрикивал. Людмила так и не увидела, кто то был такой. даже за печку залезла, да кроме старого лаптя там ничего не нашла. Догадалась, что он - дом этого существа, и трогать не стала. И первый пирожок, который испекла. за печку положила. Потом глянула туда - а его уже не было, только несколько крошек и всё тут.
А уж когда муж начал баловать и больше времени с ней проводить, поняла Людмила, что чуть не потеряла. И часто благодарила своего невидимого обидчика, хотя нет - благодетеля.
КОНЕЦ
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное