Найти в Дзене

ПрограМишка 01. Операторы ввода и вывода.

Оглавление

Рассмотрим сегодня то, как вводить и выводить данные из программы. Для этого напишем программу с эффектом «эхо» т.е. мы напишем слово, а программа повторит его два раза. Для начала построим логику этой программы с помощью алгоритма (некая последовательность действий). Тут всего два действия требуется от программы.

Действие 1: Программа получает данные из консоли.
Действие 2: Программа выводит полученные данные два раза.

Пример:

Ввод: ПрограМишка
Вывод: ПрограМишка ПрограМишка

Данная последовательность действий простая. Каждый шаг выполняется строго по очереди. Таких шагов может быть много и структура такой программы называется линейный алгоритм.

Pascal

program n1;
var
echo: string;
begin
writeln('Вы подошли к ущелью. Крикните и Эхо ответит вам');
readln(echo);
writeln(echo,' ', echo);
end.
Теперь разберём код.

program n1; - это начало любой программы на Pascal-е. В этой функции содержится название программы (program название_программы). Для названия есть несколько ограничений: в названии программы можно использовать только латинский алфавит и цифры, причем название не должно начинаться с них. Также название должно быть записано в одно слово, если вам нужны пробелы используйте нижнее подчёркивание в место них.

var - это сокращение от Veriable — переменные. Тут необходимо перечислить все переменные используемые в вашей программе (это могут быть как буквы латинского алфавита, так и слова).

echo: string; - мы вводим переменную "echo", затем ставим двоеточие и говорим, что «echo» это string (c ан. строка). Это значит, что переменная «echo» запомнит любые 255 символов и будет считать, что это просто надпись. Обратите внимание что все переменные должны иметь название содержащие только цифры, нижнее подчеркивание и буквы латинского алфавита, причём название всегда должно начинаться с буквы.

begin и end - соответственно начало и конец действий в программе n1.

readln(echo); - функция считывающая значение с клавиатуры и записывающая его в переменную указанную в скобках. Разберём саму функцию readln(). read- с ан. читать, ln- сокращение от line new- с ан. линия новая (новая строка). Если писать эту функцию как: read(), то ПК не перенесёт курсор, тем самым позволив продолжить писать в той же строке.

writeln(echo,' ',echo); - функция вывода данных (выводит то, что написано в скобках). Разберём её write - с ан. писать, а ln мы уже знаем (действует аналогично).
Итог

-2

С++

#include <string>
#include <iostream>
#include <stdio.h>
using namespace std;
int main()
{
printf("Вы подошли к ущелью. Крикните и Эхо ответит вам \n");
string echo;
cin >> echo;
cout << echo <<" "<< echo;
}

В этой части статьи код будет разбирать по своему. Будет браться строчка кода в которой будет дан комментарий почти по каждому символу в ней т.к. код на С++ в данной статье самый сложный.

Теперь приступим к разбору кода на С++. Хоть он и мало отличается от Pascal по количеству строк, внешние различия у них достаточно сильные.

using namespace std - эта строка упрощает написание кода. Т.к. мы используем тип string, он требует , чтобы мы перед каждой строкой писали std::string. Но данная строчка позволяет этого не делать.

int main() - главная функция программы. Функций может быть много, но main это обязательная и самая главная функция во всём коде. int - integer - целочисленная переменная. main может быть только с типом int.

{ } - начало и конец тела любой функции.

После знака # идёт подключение библиотеки.

#include <stdio.h> подключает команду printf() - команда вывода
("Вы подошли к ущелью. Крикните и Эхо ответит вам \n") - всё что находится между "ваш текст" выведется на экран.
\n - переносит курсор на новую строчку, как если нажать enter в текстовом редакторе (действует как в Pascal ln).

#include <string> - это библиотека которая добавляет возможность запоминать не по одной букве, а целыми словами. А также включает в код различные команды, связанные с этим.

#include <iostream> - добавляет новые возможности связанные с вводом и выводом различных значений. Такие как стрелочки, команды cout, cin (out - из, in - в) и другие.

string echo{}; - строка объявляет переменную с типом string (в нашем случае переменная, за счёт своего типа, может принимать в своё значение текстовую строку). echo это имя переменной оно может быть любым, но начинаться должно с буквы латинского алфавита, после которой может стоять любая цифра. В фигурных скобках переменной может присваиваться значение(Например: int echo{5}; эта запись означает что переменная echo равняется 5). И точка с запятой закрывает эту строчку.

cin >> echo; - cin - это команда из библиотеки <iostream> и она во время своей работы выдаёт поле в которое вписывается значение переменной. Дальше идут стрелочки по которым тоже можно определить, что будет делать программа (везде где стоят подобные стрелочки их направление важно и должно оставаться неизменно). echo - это имя переменной, которой мы будем присваивать введённое ранее значение. И конечно же точка с запятой которые закрывают строчку.

cout << echo <<" "<< echo; - cout - это команда добавляемая библиотекой <iostream>, она в своё время выдаёт в консоль, то что написано дальше (эта команда своего рода аналог printf, но с некоторыми дополнениями и изменениями). Дальше ставятся левонаправленные стрелочки, за которыми пишется либо имя переменной, либо какой-то текст.
1. Если вы хотите вывести текст то вам надо поставить двойные кавычки, в которых вы пишете требуемый вам текст(в кавычках может писаться не только текст, но и любой символ и программа его напишет. У нас в коде в кавычках стоит символ пробела что бы он разделял два выводимых значения переменной). После чего вы либо заканчиваете строчку и ставите точку с запятой ,либо же вы её продолжаете и ставите левонаправленные стрелочки.
2. А если вам надо вывести значение любой из ваших переменных вам просто требуется написать её название. После чего вы также можете либо завершить, либо продолжить строчку.
Итог

-3

Python

echo=input("Вы подошли к ущелью. Крикните и Эхо ответит вам \n")
print(
echo,echo)

Разберём последний код в нашей передаче. В отличии от предыдущих вариантов данной программы, эта интерпритация самая маленькая (но не всегда будет так).
echo=input("Вы подошли к ущелью. Крикните и Эхо ответит вам \n")
echo - это имя переменной.
= - присваивает переменной "echo" введённое значение.
input - считывает то, что вы введете.
() - В кавычках вы можете оставить комментарий. Он его выведет перед считыванием вашего ответа (если комментария нет, то скобки будут пустыми)

print(echo,echo)
print - команда вывода
() - Указываем что вывести. В нашем случае два раза переменную echo.
Итог

-4

Спасибо за внимание. Вопросы и пожелания можно оставить в комментариях.