Неожиданно широкий отклик у читателей вызвала статья Олега Алексеевича Рыжова "Как нам, русским, да ещё и военным, в 80-90 жилось на Западной Украине". Статью прочитали 95 тыс. человек, а в многочисленных комментариях читатели рассказывали свои истории, свои судьбы на Украине в 80-90 гг. Вот один такой рассказ.
К счастью, я родом из Севастополя в Крыму. Ходил в Севастопольский детский сад, окончил школу в Севастополе. Окончил в нём же военно-морское училище ЧВВМУ им. Нахимова, жил и служил офицером в Севастополе до 1991 года.
После развала СССР в 1991 году, когда Крым достался Украине, я с семьёй перевёлся служить на Камчатку. Но в Севастополь к маме приезжал каждый год и сейчас на пенсии живу в её Севастопольской квартире. Так вот, в Севастополе никогда не было Украины и чего-либо украинского. Можно было в "украинский" период лишь случайно увидеть на некоторых административных зданиях мелким шрифтом дублирование русских наименований административных органов на украинском языке.
На украинском языке в городе вообще никто и никогда не говорил, даже люди с украинскими фамилиями. Когда я учился, в нашем городе вообще не было ни одной украинской школы. Они там просто были никому не нужны.
Севастополь — это исконно русский город, но и во всём Крыму было тоже самое. О национализме и украинских бендеровцах я практически ничего не знал и в жизни с этим никогда не сталкивался. В школьные годы в спортивной команде на соревнованиях я был во всех регионах Украины, но с национализмом не сталкивался нигде. Везде со мной разговаривали на русском языке, вежливо и доброжелательно.
Смешной курьёз был в городе Ивано-Франковске на западной Украине. В гостинице нас поселили в "семый" номер. Мы не поняли и начали выяснять, что это значит. Оказывается, это был седьмой номер. Мы долго смеялись, а администратор мило и смущённо улыбалась.
с 1991 по 1997 годы я служил на Камчатке в береговой ракетно-артиллерийской бригаде. Я туда попал из Севастополя, а основной костяк бригады — все прапорщики из западной Украины из города Коломыя. Причём они все оттуда родом. Служили вместе прекрасно. Никаких тёрок никогда не было, и украинского языка от них никогда не слышал. Впоследствии, наверное все вернулись на свои Родины.
У меня жильё и в Севастополе, и в Москве. У моих сослуживцев — скорее всего на Западной Украине. Интересно, сохранили ли они там прежние тёплые чувства и взаимовыручку к нам севастопольцам и москвичам? Вспоминают ли они как мы вместе ели один хлеб и сидели в одном окопе?
Автор: Александр, военный пенсионер, 62 года, читатель канала Хакнем Школа.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке