Найти в Дзене

Извинение(заключительная часть)

Извинение(заключительная часть)

Между женщинами сидела и сама Деревцова, крупная дама, одетая не по летам и не по размеру, со сплющенной и без того небогатой грудью, с пронзительными злыми глазками и и трусливым, но надменным выражением лица. Прическа и цвет волосы были настолько неопределенными, что казалось, будто лысый череп обмазали клеем и набросали на него волос с разных голов. По её лицу видно было сразу всё: что она и выпивает, и не высыпается, и разговаривает гнусавым визгом, и что она глупа, но не до такой степени, чтобы не считать себя умным человеком.

Увидев входящего настоятеля, она шевельнулась, как бы желая привстать. Сборище, уведомленное, что сейчас состоится публичное покаяние, навострило уши и выключило смартфоны. Только фигура в отдалении, вытащила из-за пазухи кнопочную ,,Нокию,, и стряхнув с нее мох, оленью шерсть и засохшую клюкву, приготовилась снимать происходящее, намереваясь потом ,,выложить скрины,,.

Отец настоятель покраснел, поправил волосы и подошел к Деревцовой.

- Извините...-сказал он, не глядя на неё - при всех беру...свои слова назад...

Деревцова победоносно оглядела всю собравшуюся шваль и поспешно сказала

- Извиняю! Прошу господина адвоката прекратить моё дело! Я говорила - обернулась она к фигуре, что приползёт, как миленький. И даже не в извинении дело, а просто плохо ему без меня, жить скучно. И завидует, что у меня интересы и операции уникальные, что я грудь положила за .....

- Я извиняюсь - продолжал отец Досифей - хочешь, чтобы я тебе ,,вы,, говорил, буду говорить. Хочешь, чтобы я тебя за писателя почитал или за умную, изволь. Наплевать мне...

- Батюшка! - засипел адвокат на ухо священнику - Да вы извиняйтесь, а не ругайтесь!

- Как же мне ещё извиняться? Не на коленки же становиться. Я рад и удивлён, что у тебя ума хватило это дело прекратить. Век я не судился, и тебе не советую... ВАМ, то-есть...

- Конечно, конечно! - обеспокоенно затараторила и замахала руками Леканида, видя, что сцена покаяния собирается пойти по другому сценарию. - Давайте выпьем за примирение!

- И выпить можно, раз уж ты...вы подвержены... Но только, свинья ты, Леканида, непутевая женщина, шлёндра, одним словом! Шалёта! Это я не ругаюсь, я без сердца, это я так, к примеру. Как же не свинья! Тебя, когда муж-то бросил (не похвалю, но ведь и он человек, и образ Божий на себе носит, а ты его и семо и овамо), да когда с Фондами уголовное дело вышло, что ты, чуть живая, в одной юбчонке от Сибири-то увернулась, так ты же у меня в ногах валялась, чтобы я тебя выступать куда пристроил. Я же тебя в хор взял, хоть и гугнива ты и косноязычна, десять лет поил-кормил, в духовные отцы к тебе снизошёл, хвастовство и враки твои, родителев поношенье в виде исповеди выслушивал.(А ты в это время врала всем про восемнадцать психологов). Книжки твои, пакость такую, на свой счёт издал, вроде., значит послушания для себя, смирения для. Деток твоих призрел, так старший все камушки из чаши повыковыривал, чуть под суд меня не подвела. Ведь ты мало, что блудница, ты и мать никудышная, птенцов своих не взращиваешь, ровно как тритоны они у тебя, в свободном плавании. И ты - пытался договорить отец Досифей в то время, как Луков, опомнившись, тащил его на улицу - и ты, свинья, на своего благодетеля мировому подаешь, чертей-адвокатов подсылаешь!

- Позвольте - обиделся уже Луков - не черти у вас были, а я! Вам же добра хотел

- И спасибо тебе! Нешто я про тебя? Ходите, милости просим! Я извинился, и второй раз перед дурой извиняться не намерен!

Он ловко вывернулся из рук обидевшегося адвоката и подскочил к фигуре с телефоном.

- А скринам твоим вот какая честь - ловко выбил он телефон ногой - вы думаете, как я в рясе и сан на мне, так вы мне слова разные говорить можете? Небось, не таковский!

Проходя мимо начинающей поглядывать на Леканиду и сгогатывать над нею компании, он сдернул крестик с ее шеи и звучно хлопнул её по шее. Сгнивший от грязи и пота шнурок лопнул.

Митрополит не отдал батюшку на растерзание. ,,Такой вот чудак, а хор у него самый лучший. Хватит над стариком измываться, не переделаете.

Концовка смазанная, пришлось ,,машину бога,, подключать, никак было не закончить. Они все разговаривали и разговаривали.