Найти в Дзене

King Crimson - Beat в ресторане «Малахит»

Сейчас это сложно представить, но впервые King Crimson я услышал и одновременно увидел, в кабаке, на дискотеке.

Heartbeat - незатейливый видеоклип группы на второй трек с альбома 1982 года Beat.

King Crimson 1982  Beat
King Crimson 1982 Beat

Этот кабак называли не иначе как «Малахай», хотя вывеска утверждала - «Малахит».

Он располагался на пересечении улиц Луначарского,128 и Первомайская, 36.

К началу 1986 года в рамках провозглашённой на самом высоком уровне антиалкогольной кампании этот дымный кабак в центре города стал одним из первых в Свердловском общепите убравшим из меню спиртное.

Шаг был сравним с превентивным ядерным ударом по доходам как точки питания, так и лабухов из ВИА Малахит.

В новых реалиях, лабухи мгновенно сориентировались и стремительно покинули этот подбитый фрегат. Они могли заработать по кафе и столовкам, где по пятницам уже вовсю бушевали «безалкогольные» свадьбы. Там ещё требовалась «живая музыка».

Конечно на этих широко разрекламированных «безалкогольных свадьбах» нажирались точно так же как и раньше, а порой и больше. Разница была лишь в том, что коньяк наливали в самовары, а водка стояла на столах в бутылках из под минеральной воды.

В отличие от прозорливых и относительно мобильных лабухов, ресторан сняться с места не мог, и должен был как-то выкручиваться выполняя планы Пятилетки и треста.

Вскоре кабак распахнул двери на первую в городе видео-дискотеку. Это было действительно необычно и креативно. Видеомагнитофоны ещё были диковинкой.

По залу были развешены телевизоры, в центре - зеркальный танцпол, работала дым-машина, под потолком вертелся зеркальный шар, изредка подмигивал стробоскоп...

В баре соки, мороженное и безалкогольные коктейли.

За видео и музыку теперь в «Малахае» отвечал диск-жокей Женя Горенбург. Женя был человеком с Высшим медицинским образованием, дружил с рок-музыкантами, и помимо Весёлых ребят, Кузьмина и традиционной попсы включал в программу клипы модных и прогрессивных.

- В этой песне музыкантам надо было не только спеть но и что-то нарисовать - объявил улыбчивый ди-джей, тряхнул курчавой головой и запустил Heartbeat.

King Crimson: Adrian Belew, Robert Fripp, Tony Levin,  Bill Bruford
King Crimson: Adrian Belew, Robert Fripp, Tony Levin, Bill Bruford

Beat был вторым релизом трилогии Crimson в эстетике стиля Новая волна начатой в 1981 году альбомом Discipline.

Используя самое современное гитарное оборудование, сохранив арт и прог-роковые заморочки Fripp & Co смогли тогда, в начале 80-х создать невероятные для своего времени полотна. До сих пор считаю самым интересным и непредсказуемым состав:

Robert Fripp - гитара; Adrian Belew - вокал/гитара; Tony Levin - бас; Bill Bruford - барабаны.

Fripp на Roland G-303 Guitar Synthesizer звучал то как клавишник, то как гитарист с математической точностью чеканящий минималистические партии.

Эта паутина создавала фактуру для невероятных звуков извлекаемых Belew из своих Stratocaster’ов.

Levin исследовал низкие частоты на Chapman Stick и Ernie Ball Music Man Stingray Bass Guitar.

С самурайской точностью и сдержанностью Bruford увязывал всю это полифонию и полиритмию. Его партии придавали большинству треков изящную танцевальность.

Даже не верилось что звучит стандартный квартет из трёх гитар и барабанов.

Adrian Belew - сильный вокалист, автор песен, шоумен, но главное, гитарист обладающий самобытным мышлением, техникой и звуком. Он работал с такими звёздами как Frank Zappa, David Bowie и Talking Heads. В составе Crimson его таланты раскрылись наиболее ярко и вывели группу на новый уровень.

 King Crimson
King Crimson

Beat - концептуальный альбом, прославляющий поэтов-битников 50-х годов, таких как Аллен Гинзберг и Джек Керуак.

Тексты песен были созданы в основном под впечатлениями от произведений Керуака, романов «В дороге» и «Подземные».

Позже я познакомился с другими альбомами King Crimson и открыл Фрипертронику, но заслушанный когда-то до дыр Beat остаётся самым любимым до сих пор.

В Свердловском рок-клубе тогда ходила видеокассета King Crimson concert в Munich, Germany 29.09.1982 (он есть на ютубе). Владельцем кассеты был Илья Кормильцев. Иногда на клубных сабантуях он задавал кому-нибудь вопрос: «Я не тебе дал зальник King Crimson?».

Одно время, рок-клуб регулярно устраивал просмотры актуальных концертов. Не помню что бы на них собиралось какое-то большое количество желающих.

Летом 1986 по итогам фестиваля рок-клуба группа «Наутилус Помпилиус» прошли аттестацию и «литовку». Получив заветную бумагу с печатью и подписями высоких лиц.

Бумага - давала право «самодеятельному ансамблю» выступать перед публикой. Из более чем двух десятков коллективов участвовавших в 1-м фестивале Свердловского рока «литовку» получили 4 группы (об этом более подробнее в книге «Глядя на дым»).

Заказать книгу: https://www.wildberries.ru/catalog/105298389/detail.aspx

В начале ноября 1986 в ресторане «Малахит» перед дискотекой состоялось первое легальное выступление группы «Наутилус Помпилиус».

Ресторана «Малахит» больше нет, здание претерпело пертурбации, возможно не очень изящные.

Той группы «Наутилус Помпилиус», так же нет и уже давно.

А вот King Crimson ещё порой высекают драгоценные камни где-то у себя на глубине.

 King Crimson - тот самый
King Crimson - тот самый

А у вас какие любимые альбомы King Crimson и почему?

#kingcrimson