... er. 404 шла на автопилоте. Капитан Слепо вспомнил о древней компьютерной приставке, купленной по случаю на барахолке. Не спеша, он подключил приставку к монитору и загрузил с CD первую попавшуюся игру. Похоже, это была классическая бродилка. Играя от первого лица, нужно было собрать какие-то артефакты в мрачном подземелье. Понимая, как тяжело будет смотреть на убогий графон заставок, Слепо подгрузил ближайший сейв с карты памяти. В графе "задания" было прописано "Nayti voljebnuyu kolotujku". Так-так, надо освоиться с управлением. Джойстик, хоть и старый, работал исправно...
+++
Капитан Слепо писал: Михей начал ощущать внутри какую-то пульсацию. Сама собой возникла настороженная собранность, зрение и слух обострились... Вениамин бросил медную монетку в проход, прислушался и улыбнулся:
- Ну, мы почти пришли... Колотушка Сторожа близко!
- Дальше - сам, - Вениамин виновато улыбнулся. - Я бы пошёл с тобой, но тогда мы не найдём ТВОЮ колотушку. Будем блуждать вокруг да около, пока из сил не выбьемся. Так что вперёд...
Михей, как сомнамбула, медленно и неуверенно двинулся в глубь огромного помещения, стены которого, составленные из идеально подогнанных каменных блоков (прям египетские пирамиды!), терялись в темноте.
Почему как сомнамбула? - спросит читатель. Не смотря на обострившиеся чувства, Михей не мог полностью направить своё внимание на окружающее пространство: его (внимание) рассеивало как бы наложенное поверх динамичное изображение. Что-то перетекало и пульсировало, мельтешило перед глазами. И эта полупрозрачная чехарда как-то соотносилась с мыслями, эмоциями, воспоминаниями. Какой-то сон наяву! А ведь надо оперативно и точно решать тактические задачи!
Каждый удар пульса ясно высвечивал внутренности сторожа, не столько кишки и прочую требуху, сколько "душевные комплексы". Не обращать на них внимание Михей не мог: изображение "внутреннего" как бы накладывались на окружающее пространство, кругами по воде пробегая по экрану восприятия.
Сторож понял - в центре этой ряби, как её причина и находится Колотушка. Это облегчало поиск артефакта, указывая его местоположение.
И тут путь Михею преградило странное существо. Сторож откуда-то знал, как его зовут. Руконогое Тулово... Сколько не всматривался, сторож не мог определить размеры Тулова. Оно как бы находилось не совсем здесь, только лишь частью (хоть и не ясно, какой). И ещё - одного взгляда на существо было достаточно, чтобы понять: голова у Руконогого - совсем не главное.
Тулово пронзило Михея презрительным взглядом.
- Ах ты непотребное создание! Я вижу, зачем ты сюда пришёл! - похоже, Руконогому Тулову были тоже хорошо видны "внутренности" Михея. - Ты хочешь обрести предмет силы, который даст тебе жречевласть и преимущество над другими. И ты думаешь, что обретя колотушку, ты перестанешь быть ничтожеством? Брось! Ты останешься таким же никчемой. Думаешь, лилипут-гидроцефал в тяжёлом танке станет величественным героем? Нет. Он останется тем же, кем и был. Но танк, т.е. предмет силы, только развратит его испорченное нутро.
Откажись от своих притязаний, живи нормальной жизнью. Я научу тебя думать ни о чём
И всё бы ничего, мало ли кто что говорит. Но сознание Михея стало мутиться. Подташнивало, перед глазами плыло. Нужно было одолеть босса, иначе колотушку не обрести!
Над Руконогим Туловом почему-то высвечивалась зелёная полосочка, которая (Михей откуда-то это знал) отображала запас сил и здоровья босса. Нужно было перекрасить её в красный цвет, тогда чудовище отступит, и можно будет выполнить задание.
В голове Михея яркими буквами всплыла инструкция (Вениамин что-то говорил перед походом о "внутреннем знании"...) Нужно было "primenit zaklinanie jrechtvlasta"
HLEB VSEMU GOLOVA!!! ... HLEB VSEMU GOLOVA!!! ... HLEB VSEMU GOLOVA!!!
С каждым повторением зеленый цвет на индикации сил и здоровья Тулова стал потесняться красным. Но как-то очень медленно. Тулово явно наводило какой-то морок. В каждой части тела проснулись какие-то свои желания, и приходилось с усилием преодолевать их, чтобы продолжать эффективно действовать. Михей понял: пока он окончательно не растратил на эту внутреннюю борьбу свои силы, нужно как можно быстрее победить босса.
В голове вновь засветилась инструкция "primenit tyajoloe zaklinanie jrechtvlasta". Сомнения и тревоги отступили.
BOJE, CARYA HRANI!!!
Михей вложил в это древнее заклинание практически все свои силы. Руконогое Тулово, потеряв запас сил и здоровья, с воем убежало куда-то вглубь Канализации.
Теперь задание было выполнить просто: нужно двигаться к центру пульсаций. И вот она - КОЛОТУШКА СТОРОЖА! Взяв её в руки, Михей слегка встряхнул артефакт. Звук "кругами по воде" наполнил всё помещение, и отразившись от стен, принёс ясную картинку того, что вокруг и внутри.
Под верхним сводом коллектора, затаившись в темноте, за битвой с Туловом следил гигантский слизняк...
+++++
Очень странная бродилка! Сохранившись и выключив приставку, Слепо задумался о природе игры. Погружаясь в сценарий, игрок как бы начинает сновидеть. И можно было бы даже назвать это искусственное сновидение управляемым (персонаж безусловно подчиняется приказам, поступающим от джойстика). Но кто на самом деле управляет им? Игрок или прописанный кем-то сценарий?