Так называемые западные «партнеры» решили лишить России возможности летать, и не только запретили использовать свои Boeing и Airbus, но и даже перестали поставлять критически важные запасные части к уже активно эксплуатируемым самолетам.
Поэтому неудивительно, что отечественная авиационная промышленность была просто вынуждена включить полный форсаж, чтобы максимально быстро создать и проверить уже отечественные комплектующие, чтобы самолеты продолжали летать точно по расписанию.
У большинства специалистов на слуху ПД-14, который, по сути, будет базовым двигателем для целой серии как гражданских, так и военных самолетов. Но как известно, во время аврала часто приходится отодвигать менее важное для того, чтобы сосредоточиться на самом необходимом.
Именно по этой причине выпуск серийных ПД-35 (авиационных двигателей сверхбольшой тяги) появится как минимум на несколько лет позже.
И было принято решение сфокусировать все свое внимание и ресурсы на создании двигателя, который будет использоваться уже в готовых самолетах.
Таким образом, все усилия были брошены на ПД-8 (самый младший из пермского авиамоторного семейства).
Дело все в том, что этот двигатель уже ожидают три машины:
- Пассажирский SSJ-100 New.
- Самолет-амфибия, который имеет двойное назначение Бе-200.
- Тяжелый вертолет Ми-26.
В случае с Ми-26 изначально планировалось выполнить адаптацию двигателя ПД-12 в версию «В». Но учитывая, что данный двигатель еще даже не реализован в опытном образце, то переориентация на ПД-8 выглядела более чем логичной.
В случае самолета-амфибии Бе-200, ПД-8 выступят в качестве замены двигателей Д-436ТП, которые, по всей видимости, если и будут когда-нибудь выпускаться, то в Россию точно поставляться не будут.
Но гораздо более серьезным выглядит вопрос с SSJ-100 New. Все дело в том, что на январь 2023 года уже выпущено 230 самолетов, которые по большей части находятся в РФ. При этом у всех эксплуатируемых бортов стоят французские двигатели SaM146 с российской оснасткой.
А как вы уже поняли, обслуживать и поставлять запасные части к этим двигателям французы отказались.
Так вот, двигатель ПД-8 - единственный вариант оставить все эти самолеты в воздухе.
Включаем полный форсаж для ПД-8
Итак, по своей сути ПД-8 - это аналог французского SaM146, но с более лучшими характеристиками. Отечественный двигатель практически без каких-либо переделок можно поместить в мотогондолу серийных «Суперджетов».
Но для того чтобы как можно быстрее завершить работу над этим мотором, решено было привлечь даже ракетостроителей из «Протон-Пермские моторы». Специалисты данного предприятия активно работают над стендом нового двигателя, а также привлечены для разработки систем управления.
И это дало свои плоды. Так, планируется уже в первой декаде 2023 года с опережением графика на 12-15 месяцев отправить уже пару летных образцов из Перми в Комсомольск-на-Амуре для установки их под крылья «суперджетов».
Сертификат соответствия должен быть получен к лету 2023 года, а окончательное одобрение должно быть получено уже в декабре текущего года.
Учитывая, что работы над ПД-8 начались только в 2019 году, то это невероятно короткие сроки даже по общемировым стандартам.
Ну что ж, теперь будем надеяться, что все испытания будут завершены с опережением графика, и мы увидим серийные «суперджеты» с отечественными двигателями уже в начале 2024 года.
Ну а пока со сдержанным оптимизмом следим за развитием ситуации и обо всем самом важном расскажем вам, дорогие подписчики.
Так что не забываем про комментарий, лайк и подписку. Спасибо за ваше внимание!