Найти тему

Почему разбился самолет "Bek Air" посреди мирного дня?

Почему разбился самолет "Bek Air" посреди мирного дня? Наверное об этом инциденте думал каждый казахстанец после
падения "Fokker 100".

Автор размышляя над этой проблемой, не смог оставить незатронутым инциденты произошедшие у "Bek Air".
В 2016 году самолет авиакомпании «Bek Air» UP-F1012 рейсом Z9 2041 «Кызылорда-Астана» должен был приземлиться в 10 часов утра.
Но на борту произошла нештатная ситуация:не выпуск передней стойки шасси.Борт аварийно сел опозданием на 45 минут из за
подготовки ВПП для нештатного приземления.На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа.
Жертв и пострадавших нет.Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси,
что подтвердил разработчик самолёта голландская компания «Fokker Services B.V.».


В 07.20 20 февраля 2018 года в аэропорт "Аулие-ата" в Таразе аварийную посадку совершил самолёт Fokker-100 авиакомпании Bek Air.Предварительно, причина экстренной посадки – разгерметизация салона.


27 декабря 2019 года в 07:22 рейс Z92100 по направлению Алматы — Астана при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение.
Произошло столкновение с двухэтажным строением, есть погибшие и раненые.

Fokker 100 авиакомпании Bek Air.
Fokker 100 авиакомпании Bek Air.


Позиция автора ясна всем,проблемы из за производителя и авиакомпании а именно "Fokker" и "Bek Air".
Само по себе самолет "Fokker 100" производился до 1997 года.Из этого стоит сделать вывод что у "Bek Air" самолеты были
приличной давности.Сейчас перечислим(Бортовой номер - год производства):
UP-F1004-1993 г.
UP-F1005-1995 г.
UP-F1007-1996 г.
UP-F1009-1994 г.
UP-F1010-1994 г.
UP-F1011-1994 г.
UP-F1012 (На хранении с 2016 года)-1992 г.
UP-F1014-1991 г.
UP-F1015-1995 г.
UP-F1016-1989 г.
UP-F1017-1989 г.
UP-F1018-1991 г.

Исчисляя с этого автор хочет сказать что самолеты "Bek Air" были старее чем у других авиакомпаний.

Мне близка позиция Питер Гриффитса,так как я уверен что в "Bek Air" не должным образом готовили пилотов,и не следили за состоянием
двигателей.Во первых,действительная цена самолетов которые экспулатировал "Bek Air" не превышали 60 ТЫСЯЧ долларов,а это дешевле в 1400 раз
чем у других лайнеров,например:Airbus A220 стоит в районе 85 МИЛЛИОНОВ долларов.Во вторых,"Bek Air" составляли фиктивные(ложные) документы
о проверке состояний двигателей.Во третих,пилоты того самого рейса не заметили обледенение крыльев самолета,которая привела к ухудшению
аэродинамических свойств крыла которая привела к общеизвестной катастрофе.

Подводя итог,можно сказать что катастрофа произошла из за человечеких факторов и вся вина лежала на авиакомпании "Bek Air",
которую закрыли после обнаружения этих нарушений.