Почему разбился самолет "Bek Air" посреди мирного дня? Наверное об этом инциденте думал каждый казахстанец после
падения "Fokker 100".
Автор размышляя над этой проблемой, не смог оставить незатронутым инциденты произошедшие у "Bek Air".
В 2016 году самолет авиакомпании «Bek Air» UP-F1012 рейсом Z9 2041 «Кызылорда-Астана» должен был приземлиться в 10 часов утра.
Но на борту произошла нештатная ситуация:не выпуск передней стойки шасси.Борт аварийно сел опозданием на 45 минут из за
подготовки ВПП для нештатного приземления.На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа.
Жертв и пострадавших нет.Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси,
что подтвердил разработчик самолёта голландская компания «Fokker Services B.V.».
В 07.20 20 февраля 2018 года в аэропорт "Аулие-ата" в Таразе аварийную посадку совершил самолёт Fokker-100 авиакомпании Bek Air.Предварительно, причина экстренной посадки – разгерметизация салона.
27 декабря 2019 года в 07:22 рейс Z92100 по направлению Алматы — Астана при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение.
Произошло столкновение с двухэтажным строением, есть погибшие и раненые.
Позиция автора ясна всем,проблемы из за производителя и авиакомпании а именно "Fokker" и "Bek Air".
Само по себе самолет "Fokker 100" производился до 1997 года.Из этого стоит сделать вывод что у "Bek Air" самолеты были
приличной давности.Сейчас перечислим(Бортовой номер - год производства):
UP-F1004-1993 г.
UP-F1005-1995 г.
UP-F1007-1996 г.
UP-F1009-1994 г.
UP-F1010-1994 г.
UP-F1011-1994 г.
UP-F1012 (На хранении с 2016 года)-1992 г.
UP-F1014-1991 г.
UP-F1015-1995 г.
UP-F1016-1989 г.
UP-F1017-1989 г.
UP-F1018-1991 г.
Исчисляя с этого автор хочет сказать что самолеты "Bek Air" были старее чем у других авиакомпаний.
Мне близка позиция Питер Гриффитса,так как я уверен что в "Bek Air" не должным образом готовили пилотов,и не следили за состоянием
двигателей.Во первых,действительная цена самолетов которые экспулатировал "Bek Air" не превышали 60 ТЫСЯЧ долларов,а это дешевле в 1400 раз
чем у других лайнеров,например:Airbus A220 стоит в районе 85 МИЛЛИОНОВ долларов.Во вторых,"Bek Air" составляли фиктивные(ложные) документы
о проверке состояний двигателей.Во третих,пилоты того самого рейса не заметили обледенение крыльев самолета,которая привела к ухудшению
аэродинамических свойств крыла которая привела к общеизвестной катастрофе.
Подводя итог,можно сказать что катастрофа произошла из за человечеких факторов и вся вина лежала на авиакомпании "Bek Air",
которую закрыли после обнаружения этих нарушений.