Вот её рассказ ⤵️
💬 "Когда меня спрашивают про переезд собак из России в Америку, я обычно шучу, что мои собаки за свою жизнь налетали больше км, чем среднестатистический россиянин. Возможно, это даже и правда. Но наш путь не был ни прямым, ни простым.
Мы наделись, что все будет максимально просто: прямой перелёт Москва-Лос-Анжелес, где будущий муж встретит нас и отвезет на машине в новый дом в Аризоне. Но пандемия и политические отношения между Россией и США внесли свои правки. 7 месяцев я ждала свою визу. Потом закрыли американское консульство в Москве, и мы решили лететь сначала в Мексику. Ровно с этого момента мысль о перелёте собак стала моим страшным кошмаром
Сразу скажу: я 5 лет проработала в авиакомпании и отлично знаю: все что угодно может пойти не так…
Я изучила все варианты перелетов по нашему маршруту и все правила авиакомпаний (они у всех разные). Потом провела ни один час на проводе в Аэромексико, и на моем очень примитивном испанском уточняла все детали… Полёт запланировали на 16 июля
На тот момент обе собаки уже летали по России, но ни одна из имеющихся у нас дома переносок по европейским стандартам не подходила. А лететь я хотела и именно европейскими авиалиниями так как по опыту знала: они наиболее бережно относятся к пушистым пассажирам. Выбор пал на KLM с пересадкой в Амстердаме
Ситуацию усложняло то, что обычно в Голландии при транзитной перевозке животных в багаже их отдают хозяевам во время пересадки, но… из-за ковида я не могла покинуть зону транзита. При этом служба, которая обычно заботится о животных во время транзита (давали воду и еду, выводила погулять), если хозяин не мог забрать животное, временно не работала. Тоже из-за ковида…
Я нашла рейс до Мексики со стыковкой менее 3х часов в Амстердаме. Это была самая короткая пересадка, и только с такой нас бы допустили к полету с собаками
Сначала забронировали билет для меня. Следующий этап: бронь для собак. Тут было не просто 😅 В KLM мне сначала заявили, что трансатлантическую часть осуществляет Аэромексико - звоните туда. Аэромексико в свою очередь попросили звонить в KLM. Раньше я часто летала KLM и всегда был только позитивный опыт, поэтому я с пониманием отнеслась к ситуации. Так иногда бывает в авиаперевозках: сотрудники могут и должны что-то сделать, но просто не знают как
В итоге я начала названивать в российское представительство авиакомпании. После нескольких звонков, когда я долго и упорно щебетала в трубку о том, как нежно люблю KLM и только им могу доверить мой самый дорогой багаж, они сдались и подтвердили мне перелёт 2 животных в багаже до Мехико. Это уже была небольшая победа ✌ Но от Мехико до конечного пункта назначения ещё один короткий перелёт Аэромексико. Тут мне пригодился заученный текст на испанском из переводчика, который мне также пришлось повторить много-много раз, пока не прислали счёт на перевозку 2 животных в багаже по нашему маршруту
Кстати часовой внутренний перелёт в Мексике стоил для животных лишь на 30% дешевле, чем весь трансатлантический 🙄
И ещё из интересного: со стороны Мексики было много непонятных правил. Например, один человек может ввести в Мексику только 2 собаки, 1 надувную лодку и один ноутбук 😂"