Второклассники носились кругами по классу и галдели. Кроме двух девочек, которые разглядывали книжку, болтали друг с другом и не обращали на меня никакого внимания. Педагог не вмешивалась и, кажется, не видела в происходящем ничего ненормального. Да, меня предупреждали, что занятия в частных школах с альтернативной системой обучения бывают очень непростыми…
Самый активный пацан врезался в меня и на секунду остановился.
— Замри! А теперь помоги мне, пожалуйста, собрать твоих одноклассников в кучу.
— Не-а.
— А что надо сделать, чтобы хотя бы ты успокоился и сел за парту?
— Не знаю.
— Он не успокоится, даже не пытайтесь, – девчонки с книжкой впервые посмотрели на меня и хихикнули.
— Ну и бегай. Вот тебе карточки с картинками о правилах безопасности. Когда будешь пробегать мимо меня, находи то, о чём я буду говорить, и показывай классу. Как тебя, кстати, зовут?
— Сандр.
—Александр, что ли?
— Можно Шурик.
Бегать, разглядывая карточки, неудобно. Парень немного побузил, потом сел и притих. За ним остальные.
— Итак, кто знает, что такое отряд «ЛизаАлерт»? – успела я вклиниться в образовавшуюся паузу…
Было сложно. Временами адски. Дети ходили по классу. Садились на парту. Ложились на пол. Говорили. Говорили. Говорили. Отвлекались. И вновь вовлекались в нашу беседу со всей страстью и фантазией. Да, это точно не тот случай, когда можно пожаловаться на отсутствие обратной связи.
— Я всё знаю! Если потерялся на улице, надо искать человека с успешным ребенком, его сразу видно. Такой поможет наиболее эффективно.
— Что делать, если я в аэропорту заблудилась, села не в свой самолёт, и там не к кому обратиться за помощью? Ну вот так – пустой самолет, ни одного пассажира, а пилот со стюардессами ушёл пить чай…
— Какая у вас модель айфона?
— А если я потеряюсь на улице зимой, в мороз босиком и без пальто – неужели мне всё равно надо стоять на месте?
—Допустим, меня поймали, заклеили скотчем рот, связали руки и посадили в шкаф. Как правильно я должен вести себя в такой ситуации?
— Как думаете, Энхетчималс Фэнси Фламинго – надёжный пароль?
— Вы любите морковку?
— Расскажите настоящую поисковую историю, только пострррашнее!
— А вы к нам ещё вернётесь? Почему нет? Разве вам у нас не понравилось?..
Как ни странно, в конце этой сверхсумбурной беседы дети без проблем ответили на все вопросы. Правило трех «О»? Запросто. Трех «Н»? Легко. Безопасные взрослые в торговом центре или на улице? Тоже запомнили.
Как?!.
Зато они умеют усваивать информацию в экстремальных условиях (которые сами себе создают), пыталась я найти плюсы, уходя из класса. А ещё – точно не постесняются обратиться за помощью или громко кричать, если понадобится.
— Тоже хочу искать людей, запишите меня к вам в отряд, – догнал меня Сандр-Шурик. – Ско-о-олько ждать? До восемнадцати?! Ок, родителям скажу, чтобы вступили.
Евгения (Кафа), инструктор Школы «ЛизаАлерт»
P.S. Полезные материалы на тему детской безопасности читайте на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool