С наступившим, друзья! Ну что, все салаты подъедены, напитки выпиты, а подарки подарены? Тогда самое для первых в этом году «5 пластинок недели». И честь открыть новый сезон нашей любимой рубрики выпала Алексею Алееву, музыкальному обозревателю, журналисту, копирайтеру и переводчику. Алексей собирает пластинки с 2008 года и примерно с этого же времени пишет во всевозможные издания. Берется за тексты на разные темы — обращайтесь.
А также Алексей ведет интересный меломанский телеграм-канал Silly Love Songs. Подписывайтесь.
И пишите, как вам подборка. По-моему, весьма интригующая, во многом потому, что я никого не знаю))
1. DJ Healer – Nothing 2 Loose (All Possible Worlds, 2018/2019)
С большим отрывом лучшая пластинка электронного артиста, выступающего также под псевдонимами Traumprinz, DJ Metatron, Prime Minister of Doom, Prince of Denmark и другими. На этом альбоме он играет загадочный, захватывающий, очень эмоциональный эмбиент-хаус. Местами звучит как дуэт Stars of the Lid, к виолончельным раскатам которого прикрутили бочку и таинственные сэмплы женской речи. Местами оно буквально так: в треке «God’s Creation» DJ Healer вероломно, нигде не указывая источник, закручивает луп из композиции Stars of the Lid «I Will Surround You» и превращает ее в гулкий параноидальный хаус-трип. Релиз издан только на виниле – на стриминговых сервисах и каких-либо платформах альбом «Nothing 2 Loose» отсутствует. Все треки, которые есть в интернете, сняты с пластинок, и это понятно: артист анонимен, а сэмплы, среди которых имеется здоровенный кусок интервью Уитни Хьюстон, в котором она рассуждает о своих аддикциях, не очищены. Тем удивительней качество этого самиздата: мастеринг и печать идеальные, а «низы» по-настоящему прошибают и вводят в гипноз. Альбом пришел по почте завернутым в тончайшую, почти прозрачную упаковочную бумагу со штампом APW.
2. Sun Kil Moon – Among the Leaves (Caldo Verde, 2013)
Альбом, с которого началась постепенная трансформация Марка Козелека из сингер-сонграйтера в артиста разговорного жанра. Здесь у него впервые звучат песни-шутки («UK Blues» в двух частях), положенные на переборы акустической гитары гастрольные истории и страницы из дневников, в том числе из России. В открывающей «I Know It’s Pathetic But That Was The Greatest Night Of My Life» артист вспоминает свой концерт в московском клубе Kontrabas в 2009 году. Свой росчерк на обложке Коз поставил мне после концерта Sun Kil Moon в Варшаве в 2017 году. После трех с половиной часового выступления я подошел к нему, курящему сигарету у входа в клуб, со стопой конвертов и стал рассказывать, что ради его шоу мы с отцом ехали на машине семь часов. Коз был явно сильно измотан гастролями и его это как-то совсем не впечатлило. Тогда, протягивая ему конверт от «Among the Leaves», изданный тиражом всего в 600 копий, я спросил: «Марк, представляете, насколько непросто было собрать такую большую коллекцию ваших альбомов, живя в России?». Козелек оторвался от маркера, посмотрел на меня и обнял. Тру стори!
3. Sun Araw – On Patrol (Sun Ark, 2010)
Переваливающаяся пыльная постапокалиптическая американа с примесью даба, дрона, африканских мотивов и механистических выкриков – мой любимый альбом гитариста и психоделика Кэмерона Сталлонеса. Хотите реально отправиться в трип, послушайте эту пластинку. Дико нравится конверт: мало того, что дизайн классно отражает содержимое, еще и напечатан на толстенном картоне, который выдержит и конец света.
4. Strong Arm Steady – In Search of Stoney Jackson (Stones Throw, 2010)
Один из самых недооцененных альбомов, спродюсированных Madlib. Народ сходит с ума от его коллабораций с Freddie Gibbs, но почему-то нечасто вспоминает про этот лонгплей дуэта из Лос-Анджелеса, хотя музон тут совершенно убойный прямо с открывающего трека «Best of Times» и далее. Лютый бум-бэп, нереальные лупы из джаза и соула, прокуренные флоу, много запоминающихся юморных скитов в фирменном стиле Мэдлиба – с годами такого хип-хопа все меньше. Ну и обложка просто кайф.
5. Jonathan Richman & the Modern Lovers – Modern Lovers 88 (Rounder/Craft, 1988/2022)
Ну и относительно свежий релиз – аудиофильское переиздание последнего альбома The Modern Lovers, выполненное в AA, и приуроченное к очередному Record Store Day. Обожаю этот альбом, записанный, по сути, живьем в студии в три инструмента: две гитары и перкуссия. Джонатан Ричман в течение получаса делится теплотой жарких летних сумерек: это и вечеринка («I Love Hot Nights»), и приятные встречи («New Kind of Neighborhood»), и трогательные детские воспоминания («I Have Come Out to Play» ). Альбом, при всем своем минимализме и старомодности (Ричман обращается к рок-н-роллам 1950-х и ду-уопу), звучит свежо и дико энергично, и новый громкий пробивной пленочный мастеринг ей необыкновенно идет. Единственное - пластинку можно было напечатать поровней.