Всем доброго времени суток! Проблема была такая, на холодном двигателе ГУР работал нормально, все крутилось без проблем, по мере прогрева гидравлической жидкости в системе ГУРа, руль на холостых оборотах становился тяжелым… Почитав много инфы, решил начать с редукционного клапана, купил жидкость ГУР 1л, заказал клапан, нашел на Авито от фокуса 1, и поехал колдовать… Одной из причин выхода насоса из строя - была залита неверная жидкость. Дело в том, что для насосов ГУР, как у меня в данном случае механическом, должна заливаться красная жидкость, а в электрическом варианте как на двигателях 1,8 если не ошибаюсь, то зеленая!
Откачал жидкость ГУР, отсоединил бачок и выявил такой нюанс, шпилька просто болталась в посадочном месте…Ладно думаю пока не до этого, едем дальше
Далее со шкива помпы, открутил 3 болта, 4-ый ослабил и снял ремень.Далее снял генератор.
Теперь откручиваем сам насос, читал, что к нижнему левому болту сложно подобраться, благо дело был ключ с головкой на 10 с карданчиком, брал еще для Нивы, чтобы ручки менять вроде…не помню, он был слава богу не затянут, открутил его без проблем, нащупать только сложновато… Повернул насос ГУРа задней крышкой к себе и разобрал, предварительно лучше накидать тряпок под насос, иначе при разборке все в масле будет…
Вытащил старый клапан, был в ушатаном состоянии, и поставил новый. При установке новый клапан зашел с натягом, скорее всего немного разбило колодец в верхней части, но после установки элипса все ходило норм.
Пружинку не вытягивал как многие пишут, просто забыл, лопасти не переворачивал, просто не захотел.
Все собрал обратно, и при установке ремня была заминка, ремень накинул, а шкив помпы не садится и все… Лично для себя выявил такую схему, заводим ремень на шкив, разворачиваем наживленным болтом в противоположную сторону от соприкосновения с ремнем шкива помпы и резким толчком вниз шкив садится на место, вставляем все болты и затягиваем.
Долил масло, прокачал, завел, все отлично, но чуть сильнее стал гудеть, скинул это на жидкость зеленого цвета, думаю надо красную залить, выехал, проехал 200 метров, и бац, гур отказал…
4 часа е.ли, коту под хвост…расстроенный доехал до дома, на следующий день поехал по работе, возвращаюсь домой проехав 134 км и при повороте, гур опять начал работать видимо притерся))). Покатавшись еще км 20 по городу, ГУР продолжал работать. Счастью не было предела, пока катаюсь, насос слегка подвывает, зато руль легкий во всех режимах!
Всем Удачи!