Найти тему
957 подписчиков

Такая любовь (часть третья, страдальческая)

1,1K прочитали

…Отступиться – себя не уважать. Привык Кошелев, чтобы всё шло, как ему надобно. А уж если решил бабу заполучить, можно не сомневаться – заполучит. Не мытьем, так катаньем. Потому шансов у Евдокии, считай, не было никаких. В конце концов, Борис заставил её с собой познакомиться.

Способом самым простецким: расковырял на животе старую болячку, в рану махорки сыпанул и – готов клиент. Жар, боль - не подкопаешься. Упекли в больницу дуриком.

И каждое своё дежурство Евдокия отныне видела и слышала моего неуёмного братца, и таращила на него черные очи, хотела того или нет.. Что и требовалось доказать.

Как ни придешь навестить, Борис вокруг неё юлой вертится. Байки травит, анекдоты, словами, как семечкам, сыплет. Даже с вёдрами туда-сюда бегает, грязную воду на чистую меняет – помогает санитарке в нелегком труде. Та похохатывает. Цену мужикам такие красавицы знают. И всерьёз на ухаживания больных не смотрят. А у Бориса, как назло – всерьёз пошло. Чем дальше, тем сильнее.

- Шмотки тащи, - говорит мне. – У матери в чулане баул стоит. Верёвкой перевязанный. В нем женские тряпки. Выбери, что получше. Ну, размер примерно представляешь.

- На кой они тебе?

- Дарить.

- Граждановой? Купить её хочешь?

- Дарить, сказал! – и хвать меня за грудки.

- Не возьмёт она. Да отцепись, в конце концов!

- Что делать тогда? – сел на лавку, а самого лихорадит, будто впрямь болен. – Влюбился я, секи. Как сопляк. Жениться хочу. Чтобы днем и ночью вместе. Чтобы никого рядом, кроме меня.

- Загнул! Тебе ж не положено. Или – завяжешь с бандой? На работу пойдешь?

- Ты прав. Не завяжу и не пойду. Но всё равно! Хочу – чтоб с нею!

- Знаешь, в сельпо шоколад привезли. Купить для неё?

- Во! И чаю хорошего принеси. Она любит. Чтоб покрепче да подухманистей.

Рано или поздно, а пришлось Борису выписываться. А это что же? Бегать теперь под её окна? Не порядок. И он, хоть и против воровского закона, предложил Евдокии выйти замуж. Не официально, конечно, но чтобы вместе, мужем и женою, жить. Меня в свидетели позвал. Мол, серьезные намерения, не хохму давлю.

Стоим мы, важные из себя, типа сватаемся, а санитарочка наша глядит безо всякого выражения, будто не понимает. Кошель разливается.

- Ты же одинокая, не шибко богатая, - солидно стучит папиросой по золоченому портсигару. – А за мной, как за пазухой. Никаких полов – гарантирую.

И так далее, ля-ля, три рубля… Вижу – Евдокия злиться начинает. Скулы покраснели, рот сжался, глаза не хуже борисовых заблестели, когда тот убить готов.

- Осилишь ли? – говорит сквозь зубы. - Я баба справная, капризами замучу.

А дурак не замечает, дует в ту же дуду.

- В загс, прости, не поведу – чин не позволяет. Обойдемся без печатей в паспорте. Но жить будешь, как королева. Обещаю. Жрач, шмотье – сколько влезет. Я фартовый, учти.

- В марухи меня, значит, решил записать… Вас как зовут? – поворотилась она ко мне.

- Серёгой…

- Будьте добры, Сергей, отойдите подальше. Я другу вашему душевно ответить хочу. Так душевно, что ему потом перед вами не краснеть. У него же чин, да? Разве можно чин перед посторонними позорить…

- Он братан двоюродный, - встрял Борис.

- Да вы что! Получается, сватать пришли?! По-семейному? И говорить я могу, не стесняясь?

Так мне тошно ото всего этого стало – чуть не заплакал. Буркнул «извините» и пошел.

А позади уже гремел гром. И чего взорвалась, спрашивается? Отказала бы, и дело с концом.

- Шуруй отсюда куда подальше, фартовый! Да пошире заворачивай, чтоб на глаза не попадаться. Прикупить меня захотел? Богатого корчишь? Башку включи – на кого заришься! Сирую санитарочку решил облагодетельствовать? Или в домашней собачке нуждаться стал? Гопник ты, больше ничего. Вот и покупай себе гопниц, под себя. Понял? Сгинь с глаз долой! Ходят тут всякие…

Борис бы сгинул. Не в его привычках бабе навязываться. Силком брать брезговал. Но сейчас всё повернулось иначе. Вошла санитарка в его нутро, как бычий цепень. Он мог освободиться, только подчинив себе заразу. И Кошель закусил удила.

Что произошло, я знаю из её слов.

В то утро Евдокия возвращалась с суточного дежурства.

Иду, говорит, вспоминаю скандал в третьей палате. Там новенький, совсем, наверное, в больницах не лежавший, бьётся в истерике: таракан в супе!

- Что за шум, а драки нет?

- Вон… - показывает Нюра-подавальщица, – насекомое углядел. Я талдычу – лук это, а он слушать не хочет… Подавай ему главврача!

Пошевелила Евдокия ложкой, подчерпнула, понюхала. Таракан, к счастью, сдох уже.

- Лук как лук, - типа удивилась она. – Только пережаренный. Это же очевидно, больной!

И, недолго думая, ложку в рот да и проглотила таракана, спасая ситуацию.

- Ну? Не умерла же я? Нюра, подай другую порцию. А вы, больной, не чудачьте, у нас порции на счёт, между прочим!

Палата хохотала. Я бы согласился на сотню тараканов, ради представления с гражданкой Граждановой во главе.

Когда Евдокию чего смешит, она мягкая очень становится, вроде матери. Или, нет, вроде сестры – матери такими красивыми не бывают. В глазах звездочки блестят, как ночью на небе…

И вот, пошла она домой.

Рано. Пусто. Конец февраля. Мороз и снега навалом, но пахнет уже оттаивающим свежим бельем. Значит, весна близко. Синицы с воробьями тренькают – далеко слыхать.

Больница наша в неудобном месте построена - на отшибе, в конце острова, прозванного когда-то Собачьим, теперь официально переписанного в Больничный. Пять верст, перебитых кряжистым деревянным мостом, приходится добираться до местной медицины.

Екатерине дальний путь не в тягость. Любит подышать, поразмяться после суточной беготни по коридорам. Встанет у перил моста и слушает рёв незамерзающей реки. Бьют волны в заваленные булыжниками опоры, размётывают по берегам густую желтую пену. Дрожит над водой завесь стеклянных брызг. Стихия! Глаз не оторвать!..

Тот самый мост, сорок лет спустя (Фото Т. Каньшиевой, Беломорск))
Тот самый мост, сорок лет спустя (Фото Т. Каньшиевой, Беломорск))

(фото Т. Каньшиевой)
(фото Т. Каньшиевой)

Стоит она, стоит, а потом, бывает, раскинет руки – вот-вот взлетит, да засмеется и пойдёт себе дальше.

Под мостом-то и сидел в засаде Борис.

Потом он жалел, каялся, твердил про отчаяние и дикую любовь, и она верила ему. Так оно и есть, не повезло мужику, влюбился смертно и безответно. Всё понимала. Но простить обиды и унижения не захотела.

Даже став счастливой матерью, не забывала, как слетел с головы платок, как прижалось лезвие к голой шее.

- Не дергайся. Это я, - прохрипел в затылок Кошель. – Опять замуж пришел звать. Усекла?

- Спрячь ножик.

- А это не ножик. Это скальпель, - и помахал перед нею отточенным до бритвенной тонкости хирургическим инструментом. – Спёр, веришь-нет. Хорошая штука.

- Вот и лечи вас, таких…

- Ближе к делу, краса моя ненаглядная. Слушай внимательно. Без вариантов: или ты выходишь за меня, или сей момент я тебя режу. Соображай.

- Посадят. Лет на двадцать.

- С чего бы это? Чикну тебя да в речку скину. Пусть в море несёт. Была да сплыла Евдокея Гражданова! Хе-хе!.. Делов-то.

Холодный скальпель жег ей кожу. Вариантов, действительно, не было. У сукиных детей законы сучьи. А река гудела и грохотала, предостерегая: я выброшу твое тело, не приму, его склюют чайки!

- Выйду, - сказала она реке.

Продолжение следует.