Мы знаем этот фильм наизусть. И всё-таки, спорим, есть в нём кое-что новое даже для фанатов!
Мы собрали моменты, на которые мало кто обратил внимание. Однако, они могут полностью изменить наше представление о фильме!
Содержание статьи
- Новосельцев любит не Калугину, а Оленьку Рыжову
- Френдзона — это безнадёжно!
- Как он убедил суд оставить ему детей?
- «Дружба семьями»? Ну-ну…
- Рыжова мечтает о богатом и успешном
- Она использует все методы
- Главное, чтобы Оленька приревновала!
- …А Калугина влюбилась по-настоящему
Новосельцев любит не Калугину, а Оленьку Рыжову
«Оля – мой самый верный друг. Мы подружились давно, еще в институте», — рассказывает Новосельцев в самом начале фильма. Только вслушайтесь, сколько нежности и тепла в его голосе. Даже если Новосельцев искренне уверен, что у него к Оленьке Рыжовой исключительно дружеские чувства, возможно, он за деревьями не видит леса? Ведь давно известно: в дружбе между мужчиной и женщиной, по крайней мере, один из них мечтает о большем. И это была не Оля.
Френдзона — это безнадёжно!
Похоже, Оленька еще в институте отправила недотепистого Толю во френдзону. Ведь у нее тогда был Юра. Красивый, уверенный в себе. Нежные ранимые женщины часто тянутся именно к таким. И Толя смирился. Но никогда не переставал ее любить. И на Лизе Леонтьевой («такой смазливенькой, с косой») женился, вполне возможно, чтобы заставить Оленьку ревновать. Не получилось. Пришлось «тянуть лямку» с Лизой и, как положено порядочному человеку, не напоминать замужней Рыжовой о своих чувствах. Друзья? Ну ладно, пусть хоть так, все же возможность быть рядом и общаться.
Как он убедил суд оставить ему детей?
А потом, по словам Рыжовой, Лиза («эта особа» — как презрительно отзывается о бывшей жене своего друга она) бросила мужа и двоих детей, потому что ее «закрутило». Правда, сам Новосельцев немедленно поправляет: мол, это не Лиза бросила детей, а он сам их ей не отдал. А ведь это, как говорится, две большие разницы! Можно предположить, что Лиза, уставшая от нелюбви мужа, нашла где-то на стороне и тепло, и любовь. Но как же Новосельцеву удалось оставить себе детей? В Советском Союзе при разводе почти никогда не оставляли детей с отцом. Значит, у Лизы были какие-то очень, очень серьезные проблемы.
«Дружба семьями»? Ну-ну…
Понимаете разницу, да? «Она его бросила с детьми» и «он не отдал ей детей». Как бы там ни было, Новосельцев снова стал свободным. Можно снова добиваться расположения Оленьки. Но вот незадача — она-то ведь не разводилась! У нее муж. Вот интересно, как этот неизвестный нам человек терпел такую «дружбу семьями», когда холостой Новосельцев наверняка смотрел влюбленными глазами на Оленьку в его присутствии? Ведь они, как ясно из фильма, регулярно ездят друг к другу в гости.
Рыжова мечтает о богатом и успешном
А тут еще появляется, словно черт из табакерки, бывший возлюбленный Ольги, шикарный Самохвалов, почти иностранец — прямиком из Швейцарии. И у Оли зарождается надежда на возобновление прежних отношений. К бескорыстному восхищению у этой дамы добавляются и материальные интересы. Вспомните, как она с придыханием говорит: «Юра, какой ты стал…», «Это твоя машина?»: в голосе и взгляде явно просматривается и зависть, и сожаление о том, что этот шикарный Юра сейчас не с ней. А ведь могло быть, могло…
И вот уже хрупкая нежная Оленька начинает военные действия. Ее задача — скомпрометировать Самохвалова, рассорить его с женой и восстановить «статус-кво», воссоединившись с ним. Хотя нет, скорее всего, она не бросила бы налаженную жизнь с мужем-язвенником и сыном-подростком. Возможно, ей достаточно было просто отомстить Самохвалову — за то, что он успешный и счастливый, за то, что когда-то бросил ее.
Она использует все методы
«Этот салат я готовлю лучше, чем твоя жена», — язвит она, находясь в гостях и с аппетитом поглощая приготовленное этой самой женой угощение. «Почему ты не приглашаешь меня танцевать?» — наивность, граничащая с глупостью, но ведь работает! Не хотел он ее приглашать, вообще не хотел ничего! Но — пришлось, и вот уже за обнявшейся парой, покачивающейся в медленном танце, с любопытством наблюдают коллеги. Она «столбит территорию», она показывает всем: он мой.
Главное, чтобы Оленька приревновала!
А что же Новосельцев? У него в очередной раз отобрали мечту. Пришел какой-то пижон, весь из себя начальник, с «Мальборо» и импортными ручками, и Оленька готова за ним на край света! И Новосельцев пользуется подкинутой ему соперником идеей: соблазнить Калугину. А что? И место начальника отдела будет в кармане, и перед сослуживцами его авторитет сразу вырастет. Но самое главное — Оленька! Может быть, тогда она обратит внимание на этого неудачника Новосельцева, подумает: о Боже, какой мужчина, как я раньше этого не понимала.
Начнет ревновать, бросит и надоевшего мужа, и не клюющего на ее заигрывания Самохвалова. И кто ее будет утешать? Ну конечно, институтский верный друг Толя! С точки зрения Новосельцева, план неплох. Но мы-то понимаем: не стратег он, этот Толя, совсем не стратег. После стольких лет во френдзоне — никаких шансов.
…А Калугина влюбилась по-настоящему
В итоге каждый остается с тем, что выбрал сам. Над Олей смеются неопытные коллеги-женщины. А Новосельцев так увлекся своей игрой в ухаживания за начальницей, что по-настоящему влюбляет ее в себя. Самохвалов… Его считают подлецом, но, кажется, его это мало волнует. Подумаешь — мнение подчиненных! Главное, что он как был успешным, богатым и везучим, так им и остался.
Пожалуй, кого здесь стоит пожалеть, так это начальницу Толи. Она полюбила человека, который подспудно любит другую. Возможно, в продолжении фильма мы бы увидели историю о том, как Оля и Толя прозревают и обретают настоящее счастье в компании друг друга. Они ведь так друг другу подходят! Ну а Калугина? Она благодарна Новосельцеву, что он помог пробудить ее внутреннюю женщину. И встречает настоящего рыцаря на белом коне.