Как выглядел логотип в 50-х? Сколько раз «Жаренный Кентуккийский цыпленок» менял лицо? И куда пропал полковник Сандерс?
Для справки: сеть ресторанов быстрого питания KFC (или Kentucky Fried Chicken, что на русский переводится как Жареный цыпленок из Кентукки), специализирующаяся на жареной курице, насчитывает более 20 000 ресторанов по всему миру. По объему продаж ее опережает лишь сеть McDonald's.
Первый логотип
Оригинальный логотип 1952 года был создан компанией Lippincott & Margulies. Которой удалось сделать хороший и современный на то время логотип.
Отдельный респект хочется отдать за смелость в стилизации портрета основателя — полковника Сандерса. К тому моменту Сандерс уже 2 года как выработал свой фирменный имидж — усы, бородку и белый костюм. Даже зимой он носил шерстяной белый костюм.
Агентство не побоялось использовать его образ в стиле компании, за что им честь и хвала.
Полковник Харланд Сандерс «Полковник Сандерс», изображенный на логотипе KFC, не вымышленный персонаж, а реальный основатель компании. В 1935 году за развитие ресторанного бизнеса в штате Кентуки губернатор присвоил Сандерсу звание «Полковник». Поэтому его так и зовут — Полковник Сандерс.
С тех пор стилизованное лицо полковника Сандерса, основателя сети ресторанов быстрого питания, является неотъемлемой частью брендинга компании. За что стоит поблагодарить ребят из агентства Lippincott & Margulies.
Ребрендинг 1978 года
25 лет просуществовал первый стиль. По современным меркам, срок гигантский. Но тогда это было нормой.
В 1978 году полковнику Сандерсу сделали фейслифтинг. И выполнила эту работу та же студия — Lippincott & Margulies.
Улыбка полковника стала немного другой, и он получил более аккуратную прическу. Название «Kentucky Fried Chicken» перебралось на правую сторону, на этот раз с немного другим шрифтом.
И надо сказать, что ребята переплюнули себя, в хорошем смысле слова. Маскот (лицо Сандерса) стало в разы лучше. Мелкие детали были убраны, но узнаваемость не исчезла. Хотя за 25 лет лишь слепой не привык бы к этим чертам лица.
Само название лично у меня вызывает противоречивые чувства, но для 1978 года, это было современно и свежо. Отдельный «одобрямс» за отыгрыш букв «К» и «i».
Новое название 1991 года
11 лет как полковника не стало. Компания неизбежно стала меняться, а за стуктурными перестановками менялся и стиль закусочных.
Именно в 1991 году появилась так всем знакомая аббревиатура «KFC». И вышло это не случайно.
Причиной тому послужила не какая-нибудь коммерческая подоплека, а лишь желание компании избавиться от слова «жареный», поскольку оно ассоциировалось у американцев с нездоровой пищей.
В логотип был добавлен красный цвет и сомнительная автогоночная решетка (наклонные линии). Видимо, «куриные» маркетологи сильно завидовали узнаваемости макдачных золотых арок и решили сделать что-то свое. Вместе с логотипом все рестораны получили новые мансардные окна с красными полосами.
Я считаю этот логотип ошибкой, после которой компания ушла не в ту сторону. Главный символ (Сандерс) был уменьшен до размера молекулы, а на первый план вылезла бл@#ская надпись «КФЦ». Еще эти полосы... 🤦♂️ Спасибо, что хоть лапочку Сандерса 78-го оставили неизменным, хоть и безумно мелким.
Странный 1997 год
В 1997 году агентству Landon Associates было поручено переработать фирменный стиль. И если вам казалось, что 1991 был неудачным для стиля компании, то вы ошибаетесь. Как говорится, со дна постучали.
Милый ламповый Сандерс (который просуществовал 19 лет) ушел окончательно. На его место пришел смеющийся над чем-то азиат. Может показаться, что я перегибаю, но вы только посмотрите насколько неприятный этот дед. Он будто говорит: «Ну и жирные бочка у тебя!»
В сухом остатке теперь лого состоит из квадратной эмблемы на красно-белом фоне с портретом старого азиата Полковника и знаком KFC красного цвета, расположенным на его смокинге.
У компании видимо эмоциональные качели. Сначала мы «гигантизируем» название, а потом резко уменьшаем его до размеров соска полковника.
Обновление 2006 года
Начало 21 века и новая переработка логотипа. Теперь это темно-красный круг с чуть «причесанным» (относительно версии 1997 года) изображением полковника, который теперь носит фартук. Фартук, Карл!
Хочется похвалить дизайнеров за улучшения и подтяжку лица полковника, но почему ФАРТУК?! Скажите мне, зачем?
В свое время Сандерс нашел свой уникальный стиль, нашел ключ к сердцам поклонников жаренной курочки. Он и был тем КФС, который все любят. Зачем эта отсебятина?!
Дизайнер посчитал, что так будет лучше. Мол костюм костюмом, но сотрудник должен быть в форме. И вот на нас смотрит подтянутый Хаяо Миядзаки.
Живите теперь с этим!
К названию претензий нет. Шрифт наконец-то получил законченный вид, и в таком мелком формате читается в разы легче.
Монохромный 2014 год
В логотипе KFC 2014 года все знаковые элементы остались на своих местах, но были выполнены в монохромной цветовой палитре с небольшим количеством исправлений.
Лично я не пойму, к чему был этот «недоредизайн», но видимо у директоров сети был план и они его думали.
С полковника Миядзаки сняли фартук и убрали цветное тонирование. Теперь на нас смотрел кто угодно, но точно не Харланд Сандерс. Куриная компания безвозвратно потеряла естественную и живую харизму полковника.
И вот еще... Вы видите не бабочку на его шее, а ручки и ножки.
Живите теперь с этим!
Наше время
Последний редизайн был проведен в 2018 году. На логотипе автоматические красные двери гипермаркета открывались перед полковником на ножках.
И если вам кажется, что я загрузил сплющенную версию лого, то вы ошибаетесь. Это оригинальный логотип!
Это выглядит так ужасно и дешево, что мне даже написать нечего. Я не понимаю, кто и под чем принял это в работу?
Да, Сандерс был полным мужчиной и в современной повестке сети нездорового быстрого питания не очень хочется ассоциироваться с пухлишами.
НО не так же топорно, черт возьми!
Предложение 2021 года
В 2021 году дизайнер из Турции предложил свое видение логотипа. Он решил вернуть пропорции лица и убрать ножки с ручками. А фирменное ведерко переместить на задний план. В его исполнении Сандерс стал занимать больше визуального места.
К сожалению, неизвестный нам дядя на логотипе остался, так еще и фартук вернулся.
По мне это всяко лучше версии 2018 года, но на звание логотипа всея KFC не катит.
Моё предложение 2023 года
Я не мог пройти мимо и предлагаю свое видение логотипа сети быстрого питания KFC. За основу я взял маскота 1978 года, потому что считаю его лучшей интерпретацией полковника Сандерса. В нем я лишь убрал бабочку.
Шрифтовую часть оставил без изменений, так как даже мое поколение знает эту сеть по сокращенному названию. Ну и фирменный красный на месте.
Некий вывод
История дизайна компании KFC весьма трагична. Ребята умудрились потерять реальный облик Сандерса.
Сейчас маскот не имеет ни чего общего с основателем Кентукийских крыльев. Он холодный, неприятный и безэмоциональный.
Надеюсь, компания вернется к историческому облику в будущем. А пока мы ждем этого, вы можете поставить лайк, подписаться и оставить коммент с названием компании, которую стоит изучить в следующий раз.